СБП. Дни Мошиаха! 10 Тишрея 5785 г., суббота недели Браха | 2024-10-11 19:35

Йом-Кипур

Йом-Кипур: заповедь дняЙом-Кипур: заповедь дня
Раскрытие аспекта Первосвященника  в каждом еврееРаскрытие аспекта Первосвященника в каждом еврее
Йом Кипур: законы и обычаи праздникаЙом Кипур: законы и обычаи праздника
10 Тишрея: Йом-Кипур10 Тишрея: Йом-Кипур

8 миллиардов людей на Земле

Сейчас YouTube полон разных медиаторов, медиумов, контактеров, их можно слушать часами. Но это только добавляет еще больше путаницы в разум людей.

18.06.2023 0 661 мин.

Дорогие друзья! Этот материал я посвящаю Любавичскому Ребе. Давайте вспомним сюжет фильма «Крёстный отец». Красивые мелодии, сицилийская мафия, интересные герои. Все люди (как заметно уже с первой сцены) тянутся к отцу Майкла, Дону Корлеоне, думая, что уж он-то точно поможет. В любой ситуации. Даже (и особенно) когда земное правосудие бессильно, когда нет никакой возможности восстановить справедливость. Когда человек чувствует себя обиженным. Ему нужно спасти кого-то. Или уломать кого-то из сильных мира сего. Или добиться как-то еще своей цели. Я в связи с этим хочу понять: почему людям нужен такой «божественный отец», папа для всех, такая коллективная душа, способная всех успокоить и все привести к общему знаменателю?

8 миллиардов людей на Земле… И каждому нужен «Папа». Не похожи ли главы ХАБАДа, да и вообще еврейские праведники на такого всеобщего отца — каждый в своем поколении, в своем окружении?

Ответ — да. Это базовая потребность человека: убедиться все-таки, что не все на свете куплено-продано. Есть справедливость. Воздаяние. Закономерности. Я не одинок. И есть важность и в моих страданиях, и моих молитвах, и моих просьбах.

Поэтому, когда Ребе провозглашает в 1992 году такой тезис: «Б-г поставил над вами человека (обладающего свободой выбора), который вам как судья и советчик, и уровень его несравненно выше остальных людей поколения» — это заявка на Божественного Отца, не меньше. Ребе принял на себе ответственность за… население, на сегодняшний день, то есть за 8 миллиардов человек. А если учесть, что к Соломону приходили за судом не только человеческие существа, а также и бесы, да и к святому АРИЗАЛу являлись демоны ради справедливого решения вопросов, — то Ребе придется управляться с гораздо большим количеством душ. И он все это на себя официально принял. Наше поколение — не сиротское. У нас есть Всеобщий Отец!

…Но, если уж говорить о Коза-Ностра и других мафиях, то там проблемы решаются не по уму, а по понятиям воровского мира. Там из каждого «решения» вырастает только еще больше проблем. Посмотрите на любом примере – хоть Готти, хоть Дон Корлеоне, хоть Датч-Шульц из фильма Менахема Голана. Допустим, первую проблему герой решает, но из нее возникает уже несколько новых, да посерьезнее! И так на протяжении всего фильма. А конец? Трагичный… «Все умерли».

…Да и плата, которую отец мафии взимает за свое вмешательство, это не очень «прозрачная» плата. Тяжелые ситуации громоздятся одна на другую. (Ребе, кстати, тоже ничего даром не делает, но! Он просит от вас только взять на себя какую-то заповедь. Плохо от которой точно никому не будет!)

«Нет в мире совершенства», — заявляет Лис в романе Экзюпери «Маленький принц». Есть! Есть совершенство.

Рав Дунин однажды должен был произнести речь в аристократическом районе Тель-Авива на торжественном застолье, где присутствовали уважаемые люди. Спонсоры и так далее. То есть ему нельзя было в своей речи сказать «Сдвиньте ваши задницы с мертвой точки!» или еще какие-то такие глубоко имманентно-присущие ему выражения употребить. И как же он провозгласил там королевскую власть Ребе, Мошиаха? Он сделал это следующим образом: «Ребе, которого все подозревают, и совершенно справедливо, в том, что он… — и тут народ затих. Ребе в чем-то подозревают? Это уже интересно! — в том, что он… является в нашем поколении …Мошиахом!» и дальше объяснил, чего именно от нас всех требует Ребе. Рав Дунин добился своего: его выслушали.

Такое произошло в и нашей недельной главе Торы, когда разведчики вернулись и объявили, что Земля Обетованная слишком тяжела для завоевания. Калев взял слово, желая убедить народ, что завоевать Землю можно и нужно. Но просто так народ не стал бы его слушать! Нужно было начать с чего-то, что соответствовало настроению народа на тот момент. И он начал свой призыв слушаться Моше с провокационной фразы: «Да то ли еще сделал нам этот сын Амрама!» — и все приготовились слушать жареные новости про Моше, что же он еще учинил народу Израиля? И тогда оратор продолжил: «Он рассек для нас Чермное море! Он вывел нас из Египта!» – и далее по списку. А потом уже, когда он увлек публику своей речью, то смог закончить призывом: «Поднимемся, поднимемся в Землю! И унаследуем ее!»

2) В публикации и распространении того факта, что Ребе — это Мошиах, присутствуют два состояния. Одно — внешнее — действовать со всей мощью через средства массовой информации и достичь полного охвата населения земного шара и… шучу, конечно, — близлежащих галактик (послать его фотографию в капсуле с золотым сечением Фибоначчи, как заведено у землян).

А другое измерение — душевное, внутреннее. Внутри себя каждый человек должен принять Ребе как часть своей жизни, как лакмусовую бумажку для определения, идут ли его решения вразрез с совестью или нет.

Сейчас YouTube полон разных медиаторов, медиумов, контактеров, их можно слушать часами. Но это только добавляет еще больше путаницы в разум людей. С созвездия Плеяды, например, тебе сказали одно. А с Гипербореи вообще другое! Тотальным контролем напугали, теперь везде рептилоиды мерещатся. Наберешь слово Мессия — ого, сколько нерелевантной мути пойдет! Уже на изломе слова возникнет тема «Месси» и футбола, затем мессианские настроения совсем нееврейского толка, а «На реках Вавилонских сидели мы и плакали» окажется веселой разбитной песней ансамбля «Бони М» прошлого века, под которую мы все наверняка отплясывали на дискотеках.

Зададим сами себе вопрос: «Смогу ли я добиться такого результата, чтобы сила моего убеждения подействовала на 8 миллиардов людей и они стали выполнять заповеди, как того хочет Мошиах, Ребе?»

Отвечаем: «Нет. Это в полной мере осуществится лишь на этапе полного раскрытия Мошиаха».

А как же внутренний, душевный аспект принятия? Как можно проверить, что ты сам, твое окружение — уже достаточно пропитались, прониклись духом Торы и Мошиах пришел в их повседневную жизнь?

Михаль Левитин — актриса из Израиля — сочинила остроумное комедийное представление, где героиня очень хочет получить билет к Ребе и для победы ей нужно обзвонить 10 подруг и всех их связать с Мошиахом через изучение его материалов, бесед. Она кое-как набирает 9 человек, которые ну буквально делают ей одолжение (работницы детсада, нянечки, уборщицы, все, кто с ней так или иначе связан узами дружбы, а затем вспоминает, что и сама еще не сделала сегодня и вчера ХИТАТ — отрывок из главы Торы, Псалмы и книгу по хасидизму — «Тания» для ежедневного изучения! А значит — ей надо приблизить и саму себя к Мошиаху! И она, недолго думая, включает в список саму себя. После этого она торжественно отправляет список организаторам лотереи. Раз она повлияла на 10 человек, ей полагается билет!

«Сейчас мы отправим вам билет», — раздается на другом конце. Муж спрашивает, что она такая довольная. «О, мне сейчас привезут билет! Я выиграла билет к Ребе!» — говорит она весело. Они начинают спорить, кто поедет: она или муж. «Я возьму с собой сына и там отпразднуем бар-мицву» — предлагает супруг. «Вовсе нет, я возьму с собой маму, она ни разу не была у Ребе!» — требовала жена.

Чуть не поругались! Делили шкуру непойманного «медведя». Все это время она ждет, пока ей доставят билет. Каково было ее удивление, когда ей привозят билет… но только не авиабилет, а… лотерейный! «Ну вот, зря ссорились!» — смеются муж и жена.

…Вот это вам пример, как мы «принимаем Мошиаха» внутрь своей реальности, как мы начинаем жить им. Ну не без юмора и, так сказать, перегиба на местах. Но повлиять на 10 человек — это минимум! Постараемся сделать и больше того! Сейчас вот, например, мой сын Мендл был в лечебном центре. Мы приезжали к нему. По соседству с его корпусом было здание для душевнобольных, осужденных по решению суда на отсидку в «обезьяннике». Мы смело зашли туда и зажгли в честь субботы свечи с 4 женщинами, раздали им косынки на голову, молитвенник, научили, как обращаться ко Всевышнему при зажигании свечей. Некоторые из евреев и арабов, которые там находились, написали письмо Ребе. К сожалению, у нас там был украден мобильный телефон, место было очень энергетически тяжелое, люди метались в поисках кого-то, на ком могли бы выместить злобу, их душило желание мести, они выли и кричали. Но, тем не менее, к нам все подходили за благословением.

Мы пришли как посланцы Любавичского Ребе. С тех пор мы еще раз навещали этих людей. Им нужна поддержка, как во всех местах лишения свободы. Их записки к Ребе я вложила дома в сборник писем «Игрот Кодеш». Потом двоих-троих из тех людей мы встречали уже на свободе, они выражали нам свою благодарность за поддержку в самые трудные минуты жизни.

3) Но есть еще другой вид работы, более внутренний, направленный на свои собственные черты характеры. Воздействовать на другого — это активная работа. А проявить терпение, мягкость, уступить другому и тем самым показать ему, что ты, как человек Ребе, умеешь на самом деле ставить духовное выше материального — это невероятно тяжелая, хотя и пассивная работа. Особенно это видно между соседями. Иногда хотят использовать мягкость и благородство своего ближнего под предлогом, что ты, конечно, ради Ребе Короля Мошиаха уступишь мне часть своего балкона (ну, например) или сделаешь за свой счет починку лестницы или крыше?

Это очень, очень сложно. На тебя может идти давление даже при помощи религии… Например, однажды соседка потребовала, поскольку мы религиозные и обязаны любить ближнего, то она хочет, чтобы мы дали согласие на ее незаконное строительство с созданием окон в наш двор. Мы — не уступили. И отношения разладились. И тогда… нам от Ребе пришел ответ — удалиться от дурного соседа. Что мы и выполнили.

Когда переводишь и редактируешь «Игрот Кодеш», то видишь очень много серьезных тем, которые Ребе разруливал (и продолжает делать это сейчас) наилучшим образом, используя, конечно, и методы позитивного мышления. И — в то же время требует от нас прикладывать физические, материальные усилия, бороться и добиваться своего. Только в этом случае Ребе дает свое благословение. Вот сайт, где можно написать Ребе: www.igrot.com

Кстати, я обещала показать, как советы Ребе не вредят ни одной из заинтересованных сторон. Смешанные браки — тема очень болезненная. …Жил-был парень, коэн, и решил он жениться на нееврейской девушке. Ребе получал слезные письма от его родных с просьбой помочь.

Все средства были исчерпаны. Любовь-морковь! И тогда… Ребе сказал, что поможет… сама девушка и никто другой! Ребе написал этой девушке! После того, как девушка узнала о возвышенной роли коэнов, она сама поставила точку на отношениях! Парень не смог ее переубедить! Он потом, понятное дело, женился на еврейке.

Таким образом, мы имеем много, много чего рассказать, используя для этого все-все-все возможности. Хабадник всегда едет в общественном транспорте с листовками, как революционер 19 века. А машина хабадника — это полноценный мицватанк (опергруппа по захвату, духовному — как понятно).

4) Так как же все-таки приводить, готовить мир к раскрытию Мошиаха? 30 лет назад прозвучало признание Ребе в том, что есть основания заподозрить его в том, что Мошиах — это он и есть.

И как мы провели эти 30 лет? В чем мы можем отчитаться перед ним? Стало ли больше любви в нашем мире. В нашем ближайшем окружении?

И завершим метафорой с источником, который (согласно пророчеству) прорывается из-под земли и выходит из Святой Святых Иерусалимского Храма. Вода идет, льется, бурный поток разливается. Ее ничто и никто уже не остановит. Да будет так!

Темы: Ребе
Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter