СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 20:20

Том 1, стр. 10

П. 9. Однако нужно сказать, что удаление волос относится также и к женщине и т.д. знай и т.д.

На первый взгляд, это не является полным доказательством из закона о вырывающем [волосы], ведь вырывание седых волос из черных имеет одну и ту же причину как у женщины, так и у мужчины, как на голове, так и в бороде. И он делает это для того, чтобы выглядеть моложе, что не так в отношении бритья волос, ведь у женщин мы находим удаление волос подмышками и в паховой области, так как это является украшением для нее. Но в случае мужчины, бритье бороды происходит оттого, что он хочет казаться моложе, а не в качестве украшения. Ведь наоборот, для него украшением является наличие бороды, как об этом сказано в трактате «Бава мециа» (84а). А далее в п. 10 почти ухватил главное по второй причине. И еще, так как зто согласно тому, что это украшение для женщин и т.д.

П. 9. Потому что из данного фрагмента «Тосафот» не следует того, о чем написано перед этим, что запрет ножницами является указанием мудрецов и т.д.

Видимо, его свидетельство основано только на неопределенности слов Тосафот, ведь в любом случае можно сказать, что это в первых словах Тосафот, только нельзя привести доказательство из Талмуда, а только о том, что также есть запрет использования ножниц. Но нельзя доказать, что запрет из Торы. И также из самих этих слов есть некоторое свидетельство этому.

П. 10. И не так, как в респонсах р. Моше Алашкара, п. 35 и т.д.

И см. — более подробно об этом — респонсы составителя о праведниках народов мира, п. 139.

В конце п. 10. И в любом случае, когда речь идет о краях бороды и т.д. в краях бороды и т.д.

Это ошибка переписчика. И должно быть — в двух местах краев головы и т.д.

К п. 14 (15). На первый взгляд, приведенные в этом пункте доказательства из отрывков мудрецов — р. Элазар бен Азария в трактате «Брахот» (12б и 28а), «Берейшит раба» в конце п. 68, «Бава мециа» (87а) — не занимаются этим, а только о важности наличия седых волос, а не важности самих волос. И это как бы опровергающее доказательство. И в «Хидушей агадот» к трактату «Бава мециа» там писал, что Ицхак также носил бороду и т.д. и поэтому Авраам просил милосердия и т.д., чтобы волос стал седой и т.д. То есть, у Авраама была борода еще перед тем, как сказал ему Всевышний об одежде, тогда обязательно имелось в виду седина волос.

Также в словах «на склоне дней», на которые полагается автор «Коэнские подарки» в комментарии на «Берейшит раба» там (и также Мидраш «Танхума») совершенно не упоминается борода. И из книги «Коэнские подарки» следует, что он объясняет эти слова об одежде так: как о Всевышнем сказано «на склоне дней», так и сказано об Аврааме «стар, на склоне дней». И также по мнению тех, кто объединяет конец этой главы с началом следующей… пишут о внешней белизне одежды и т.д. и волос головы и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4130 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter