Игрот Кодеш. Том 1, стр. 9

…из этого следствия, ведь в любом случае это мерзость, если он сидит после этого среди женщин. Но при уничтожении краев бороды, ведь и по мнению РАМБАМа есть запрет уничтожать бороду, как он пишет: «В обычаях жрецов-идолопоклонников было сбривать бороду, поэтому Тора запретила это делать и т.д.». И так как он не сбривает — ведь уничтожение и сбривание делают только лезвием — то он не подлежит наказанию. И помимо всего этого я не удостоился понять, что из-за этого нужно согласовать причину, которую привел РАМБАМ — или также толкование Мидраша — что мы будем учить подробности данного закона с помощью этого, что это не запрещено, а только именно тогда, когда данная причина актуальна, как сказано «не оденет мужчина женского платья», что является сутью запрета, когда он похож на женщину. И это не причина запрета, а его объяснение и толкование. Но в отношении краев бороды запрет приводится в Торе: уничтожение краев бороды. И только (что РАМБАМ дал) этому причину, так как это в обычаях жрецов и т.д. И сам РАМБАМ доказал, что разрешил стричь виски ножницами («Законы об идолопоклонстве» 12:8), хотя также в отношении висков он приводит причину, что это путь идолопоклонников (в начале гл. 12 там). А подмышками или в паховой области — запрещено и ножницами, см. содержание ответа в конце отрывка, начинающегося словом «Переходы», п. 7.

И пример тому, что мы не полагаемся на указанную причину заповеди, даже если будет интерпретация в Талмуде. В «Шулхан Арухе» п. 183 нет разницы между незамужней и замужней в отношении запрета ритуальной нечистоты. А в трактате «Нида» 31б: «Учили, что рабби Меир спрашивал о том, почему Тора сказала [что ритуальная нечистота после менструациии должна длиться семь дней] и т.д. (и нужно посмотреть в «Торат а-шламим» и в «Минхат Йеуда» там).

А в «Даркей Моше» и ТАЗ п. 81 объяснили, что в этом ТУР спорит с РАМБАМом, что нельзя толковать и сказать, что Тора запретила только в такой форме, как это делали идолопоклонники, так как причина этого не приводится в Торе. Но на самом деле, мы не обязаны сказать, что РАМБАМ будет так считать. И уже объяснили в «Бейт Йосеф», БАХ и т.д. слова РАМБАМа по-другому. И также согласно объяснению «Даркей Моше» и ТАЗа можно сказать, что ТУР не пришел сказать, а только чтобы не постановили так на основе слов РАМБАМа, но это не было понятно ему, так как это мнение «Йорэ деа».

П. 8. Только отсюда нельзя упомянуть этот запрет и т.д.

Объяснение этого согласно словам мудрецов в Мишне трактата «Макот» (20а) также запрет «да не наденет». И см. в конце пункта. И нужно разобраться с его словами здесь, ведь дальше написал и после этого согласно этому и т.д., что не поручает наказания из Торы по причине запрета, а в отношении краев бороды нужно дать наказание и т.д., так как это является ответвлением того, что не получает наказание по Торе и т.д. И нужно хорошо разобраться во всем этом.

В конце п. 8. И согласно этому должно быть то, что сказано в Мишне и т.д.

И также нужно разъяснить … в главе «Мецора», как приводится далее, в начале п. 18 [19].

И согласно одному объяснению, обычно используется сказанное в Тосефте к «Макот» (4:4) также о волосах бороды, когда человек вырывает волосы из подмышек и нарушает, что и т.д. исключает назорея и вводит «да не наденет мужчина».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 2054 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter