22 Менахем-Ава 5781 года, суббота недели, гл. Экев

Игрот Кодеш. Том 1, стр. 8

П. 5. И см. РАШИ и Тосафот в трактате «Назир» там, которые объяснили, что рабби Йоси запрещает даже ножницами, как было сказано выше. И нужно понять, так как он считает не как РАШИ и Тосафот в трактате «Назир», а как рабби Йоси, который только сказал о сбривании волос лезвием и т.д.

Нужно разобраться, ведь это совсем не следует из комментария РАШИ. И нельзя привести доказательство из комментария РАШИ, а только о запрете с помощью ножниц — хотя и подобие лезвия запрещено, и как было сказано в п. 2, или — что раббейну Хананель запрещает также и ножницами.

П. 6. И в наших «Баал алахот гдолот» написал, что сказал р. Хия сын Абы от имени р. Йоси и т.д. и отсюда следует, что как в этой версии текста, так сказал Рав и т.д., откуда понятно, что он разрешил по всем мнениям, поэтому он поднял проблему и т.д.

Нужно разобраться в «Баал алахот гдолот», так как для этой версии текста что за ответ, что есть наказание по мнению мудрецов, но ведь Рав совершенно разрешил ножницами для каждого. И очень тяжело сказать, что он хотел объяснить, что в любом случае не будет спора (что по мнению Рава это разрешено также по словам мудрецов, а по мнению р. Йоси — запрещено по Торе). И см. выше, в конце п. 3 и далее, п. 9.

В начале п. 7. И если так, то в конце гл. «Насо» не как в респонсах «Нода бэ Йеуда» второе издание в конце гл. 1 и см. в «Лехем Мишне» гл. 5…

См. «Страх Ицхака», раздел «Края» и респонсы ХИДА «Хаим шааль» часть 1, п. 52, где разрешает также и ножницами наподобие лезвия, но с помощью мази это более качественно. И возражение «Лехем Мишне» в поисках источника закона РАМБАМа, в разнице между мазью и другими способами удаления волос, объяснил РАМБАМ в «Книге заповедей», повеление №92 (приводится далее в начале п. 15 [16]), что эта разница приводится в Мехильте. И в «Зайт раанан» — на «Антологию Шимона» — объяснил причину облегчения в отношении мази, так как при этом волосы не выпадают сразу. Еще есть объяснение возражения «Лехем Мишне», РАДБАЗа, книги «Батей кеуна», часть «Дом» и др. «Орех мишор» в конце трактата «Назир», «Пней Моше» на Иерусалимский трактат «Назир» (видимо, имеется в виду сказанное в… 6:3 со слова «Все») и в книге «Меркават а-Мишна» [респонсы «Хаим шааль» часть 1, п. 52].

П. 7. Но это трудно для понимания, ведь тогда из этого следует дополнительное новшество и т.д.

Я следую своему мнению, что предположение… противоположное. В конце этого пункта.

Там. Это не так, ведь РАМБАМ написал, что также уничтожение краев бороды запрещено, так как это делают идолопоклонники и т.д.

И далее в конце п. 9, что так оно в мидраше, «Торат коэним». И вот, кроме того, что на первый взгляд это разделение справедливо, ведь в запрете «да не оденет мужчина» идет речь о том, когда он надевает женское платье. Тогда, если он пользуется одним из способов — лезвием или ножницами — то можно сказать, что в конце концов это одежда. И первый мудрец… доказал, что обязывает только в том случае, когда после этого уходит и сидит среди женщин. И тогда нет…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 1997 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter