СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 15:53

Том 1, стр. 170

…чтобы было наблюдение за каждой отдельной особью, лишь групповая детерминированность имеет место и поэтому все, происходящее на уровне отдельной особи, является чистой случайностью, не от Б-га, кроме тех вещей, что включены в план жизни определенного человека… и в случае с ловлей рыбы — не на рыбу был приговор, чтобы умереть ей либо жить… а только касательно человека, его пропитания и заработка… и подобно этому, видно Божье Провидение (относительно человека самого, но не принадлежащего ему имущества — прим. пер.), если у человека бык стал тучным… если у него разбился кувшин…» (конец цитаты). И вот пример на эту тему, по поводу рыбы, написано в «Святых посланиях» в конце главы 25 и вот он: «И хотя человек, имеющий на то свободу выбора, проклинает его… получит наказание за свой дурной выбор, однако ущерб (того, на которого навлечено проклятие) — был предначертан ему с Небес так или иначе, а у Всевышнего есть исполнителей Его воли множество». И у РАМБАМа, в конце главы 6 «Законов о раскаянии» — то же самое в точности.

А то, что он приводил из книги Эйлима, так ведь есть в «Большой Эйлиме» РаМаКа, там он пишет (1 глава «Эйн коль тамар») цитирую: «Нечего и брать в голову верующему человеку, что возможно действие малое или великое, которое было бы случайным, упаси Г-сподь, а все — по Высшему Замыслу, и не по надзору обновляемых (в ходе Творения) сил, будь то ангелы или престолы или сфиры, не дай Б-г, а все — от тайного промысла Эйн Софа, и т.д.»

И далее он разъясняет детали этого промысла в «Шомер Эмуним».

И вот, чтобы уладить противоречия между одной цитатой (из РАМАКа), согласно которой нет ничего случайного, и другой, согласно которой все, что в особях животных, не находится под специальным наблюдением, ответим на это сказанным в книге «Шомер Эмуним», что также случайное приписывается Ему, Благословенному, как нижняя ступень Его Провидения.

И пусть прочтет в «Законах о раскаянии» Рамбама, гл. 5, закон 4: «Знай, что все Он сделает согласно Своей воле, несмотря на то, что наши деяния — в нашей власти, Как? А так, что захотел Он сделать (природу вещей) таковой, что ветер и огонь вздымаются кверху… так и захотел Он, чтобы человек делал по-своему и чтобы его поступки были в его власти». И более подробно об этом в главе 8 в «Восьми главах».

И в трактате «Нида» (16б) сказано: «И это (то есть поступки) не во власти небес, ибо не хочет Святой нарушать траекторию звезд».

И даже если прислушаться к тем, кто утверждает, что нет в уровнях ДаЦаХ (неживая материя, флора и фауна — прим. пер.) детального Провидения, но все равно знает Он все мельчайшие частности деталей, и как сказано в «Основах веры» (44:7): «Обязательный принцип — Его знание объемлет все, что находится и действует в мире, и ничто не ускользнет от Него, ни малая вещь, ни великая, но не намеревается Он дать этим уровням (неживой материи, растениям и животным) награду или наказание за их поведение, но Он наблюдает за частностями их бытия и за тем, чтобы не смешивались они с другим видом»…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3850 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter