22 Менахем-Ава 5781 года, суббота недели, гл. Экев

Игрот Кодеш. Том 1, стр. 227

...по мнению р. Зейры — более красиво, так как это заповедь и в том случае, если это больше трети — (что не так в отношении ханукальных свечей, ведь если он хочет сделать это лучше, то его не обязывают сделать именно лучшим из лучших способом, так как это другой вид исполняющих заповеди).

Ведь из простого понимания сказанного в «Бава кама» следует, что в Земле Израиля принято мнение р. Зейры и тратят треть и более денег, когда расплачиваются с ним при жизни или нет, но не в отношении обязанности. И так следует также из слов РАШБА, как приводится в сборнике «Шита мекубецет».

И нужно разобраться, ведь из комментария р. Хии отчасти следует, что идут на траты, когда есть обязательная к выполнению заповедь.

А то, что в комментарии р. Хии в «Бава кама» приводится Барайта о ханукальных свечах, то нет необходимости говорить, что по его мнению в «Бава кама» речь идёт об исполненной лучшим из лучших способом заповеди (и как невозможно сказать так согласно второму комментарию р. Хии, который объясняет это как «ему возвращает Всевышний», если Всевышний пошлет ему много денег).

А в его намерение входит привести похожие примеры из Талмуда о тщательном исполнении заповеди.

И на данный момент я не знаю в Вавилонском Талмуде ещё места, где бы приводились слова о более тщательном исполнении заповедей, кроме этого (хотя согласно комментарию РАШИ это одно и то же, как «украшать перед Ним» в «Шабат» 133б).

2) Что касается сомнения о том, получают ли награду за добрые дела в этом мире и т.д., или именно в случае более тщательного исполнения — см. «Кидушин» (40а), где доказывается первое мнение.

3) Что касается мнения о получении награды в этом мире в связи с тем, что ему возвращает Всевышний (и видимо приняли это мнение согласно Тосафот со слова «Пример» — «Бава кама» там), то мы вынуждены сказать нет, поскольку не соблюдены следующие условия:

1) Получение награды в этом мире не обязательно должно быть в отношении того же самого. К примеру: если при исполнении заповеди уважения к родителям человеку был нанесен денежный ущерб, то мы не находим обещания, что Всевышний восполнит этот недостаток, ведь получение награды за уважение к родителям это «чтобы было тебе хорошо» в общем смысле.

И пример Дамы сына Нетины («Кидушин» 31а), когда на следующий год он получил потраченные деньги, не является доказательством того, что это происходит всегда, ведь написанное о том, что будет вообще хорошо.

Но не так в случае более тщательного исполнения заповеди с тем, когда ему возвращает Всевышний, то есть когда ему возвращают потраченные средства (как в случае расходов на субботу, праздник и изучение Торы для сыновей в трактате «Бейца» 16а), как это следует из слов Талмуда.

2) Отсюда и далее понятие «возвращает Всевышний» используется для того, чтобы указать на возврат в этом мире такой же суммы, какая была потрачена, восполнение недостатка.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 945 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter