1 Тевета 5782 года, первый день недели, гл. Ваигаш

Игрот Кодеш. Том 1, стр. 24

…добро, а они делают это лишь из тщеславия и т.д. И как Навуходоносор, который дал пожертвование, но у него никто не требовал дать пожертвование, а он хотел продлить свое царствование. И когда ему стало известно, что путем для этого является пожертвование, то он совершил его — и см. также у РАШИ в конце отрывка здесь («Бава батра» 10б): «И сказал, что передумал» — и естественная вещь в этом состоит в продлении царствования, из тщеславия.

Также в отношении указания о семи заповедях, их исполнения и наказания за невыполнение, ведь на первый взгляд в этом нет никакого отношения к добру и злу по природе души — и это относится к описанию хасида и управляющего своей душой человека, согласно комментарию РАМБАМа в шестой главе из «Восьми глав». И см. также заповедь помнить о том, что сделал Амалек п. 2 в «Книге заповедей» Цемах-Цедека — что достаточно исполнять их из-за страха перед наказанием. А в книге «Мишнэ Тора» в «Законах о раскаянии» в 11 главе он пишет, что также и для евреев служение такое, пока не увеличится их знание, и также в отношении исполнения из страха перед Всевышним — см. трактат «Сота» (31а).

И на более тонком уровне и согласно хасидизму можно обдумать все это и понять: каким бы ни было намерение идолопоклонников совершающих благие дела или выполняющих одну из семи заповедей, ведь в конце концов он сделал добро и исполнил заповедь, так как он может сделать это, если в нем совсем нет добра? И еще больше непонятно это в отношении противоположной святости стороны и оболочки, которые являются посланцами Всевышнего и хранят Его указания и т.д., как сказано подобно в книге «Тания» гл. 7 и сборнике «И источник из дома Всевышнего» Ребе РАШАБа и как это возможно, если они являются злом без добра? Только так сказано об этом в эссе «Освободил с миром душу мою» 5675 года (и наподобие этому также в эссе «Ханукальное чудо» 5675 года): «Что касается написанного в книге «Тания», что нет в них совсем добра, не имеется в виду, что у них нет никакой искры, ведь невозможно существование никакой вещи из окружающего, в любом случае обязательно, чтобы в них была какая-то искра, как было сказано, только эта искра отдалилась и затемнилась до такой степени, что она стала как зло и т.д. То есть в ней нет совсем никакого ощущения божественности и т.д.» Конец цитаты, относящейся к нашему вопросу. И, возможно, также об этом сказано в брошюре «И источник…» п. 4, где добавил к словам книги «Тания», что хотя они не видят, «то есть без ощущения» — и см. также в заповеди «Единство Всевышнего» из «Книги заповеди» Цемах-Цедека, который пишет: «Противоположная святости сторона находится главным образом в мире Асия и все души идолопоклонников получают свое влияние и коренятся оттуда, и там есть только тот свет, тончайший свет из света святости, который был дан там со времен древних царей, поэтому они обязаны верить в Творца, да будет благословен Он». Конец цитаты.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 3318 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter