СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 00:08

Том 1, стр. 25

И нужно заметить в отношении идеи трансформации грехов в заслуги и идеи испытаний согласно тому, что сказано в эссе «После него и в его свете», напечатанном в конце книги «Путь твоей заповеди».

И все-таки требуется понять, ведь семь заповедей потомков Ноя являются аспектом отбора. Тогда ведь должно быть именно через Яакова… И об этом напечатано в книге «Свет Торы» со слов «Смотри, запах», п. 5-6. И, возможно, можно сказать, что это духовный аспект и внутренний смысл закона — «Мишнэ Тора» в «Законах о королях» 8:10-11 — «Также приказал Г-сподь через Моше-рабейну заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху… И процедура получения этого статуса заключается в принятии на себя семи заповедей Ноаха в присутствии трех знающих людей (членов еврейского суда, называемых «товарищи»)… Каждый, кто принял на себя семь заповедей и пунктуально их выполняет, относится к праведникам народов мира и имеет долю в Будущем мире; но только в том случае, если он принял их и выполняет потому, что так повелел Всевышний в Торе, сообщив нам через Моше-рабейну, что потомки Ноя прежде получили эти заповеди…».

И если уже говорим об этом законе, я упомяну его новую идею, что якобы следует здесь и из «Законов об обрезании» 1:6, что за неприятие семи заповедей потомков Ноя отдельно — хотя он не нарушил их на практике — ноахида казнят. И интересно, откуда это он взял?

Подписываюсь с уважением и пожеланием всех благ.

№15

1

[перед 5700 годом]

В ответ на Ваш вопрос по «Шулхан Аруху» Алтер Ребе в «Законах о благословении коэна» 128:44, как приводится в трактате «Мегила» (24б), что если у кого-то есть увечья на лице или руках, он не должен возносить руки. И пишет Алтер Ребе, что это подобно тому, когда руки скрючены или искривлены в стороны, и таков комментарий РАШИ в трактате «Мегила» на слова «деформированы и искривлены» в Барайте. И пропустил комментарий РАНа: «Деформированы — когда рука вывернулась назад; искривлены — когда не может раздвинуть пальцы». И он хочет сказать, что спор между РАШИ и РАНом также в отношении закона, и с этим спорит также и РАМА, который приводит в «Шулхан Арух» рабби Йосефа Каро 128:30 комментарий РАШИ и также комментарий РАНа, и Алтер Ребе, который приводит только комментарий РАШИ. И отсюда доказывает, что так как по мнению РАШИ и Алтер Ребе постановил о возносящем искривленные руки, как РАН, поэтому намерение РАНа не в том, что он вообще не может держать пальцы раздвинутыми — как это делают коэны, чтобы было пять направлений — все время, когда они возносят руки. И так как это не увечье в буквальном смысле, поэтому он считает по мнению РАШИ. И так постановил Алтер Ребе о вознесении рук коэнами.

Примечание:
1) Напечатано в «Ягдиль Тора», Нью-Йорк, брошюра №47 п. 55. «Ликутей Сихот» том 23, стр. 350. И по стилю письма и еще другими признакам можно предположить, что оно было написано до 5700 года.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3946 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter