…Что касается вопроса о начале и исходе субботы и о соблюдении субботы 26 часов1, как Вы пишете, что это «известно и приводится так», то я слышал, что это относится к Йом-Кипуру — об этом написано в сборнике «а-Йом-йом» — но это не так относительно субботы. И в особенности на основании объяснения в молитвеннике, который написал Алтер Ребе много лет позже «Шулхан Аруха», о порядке встречи субботы — ведь это не 26 часов. И еще даже если смотреть с Вашей точки зрения, относительно написанного о Йом-Кипуре, что он 26 часов, так принято облегчать в этом, когда часть часа считается за час и поэтому достаточно только больше 25 часов.
Несомненно, Вы используете день вознесения моего тестя и учителя, ребе… правильным образом и Всевышний даст Вам успех сообщить добрые вести в этом и во всем остальном.
С благословением на успех,
М. Шнеерсон
№3255
С Б-жьей помощью
8 Швата 5715 года
Бруклин
Уважаемый раввин… Шмуэль-Аба Сняг2 из Мюнхена
Мир и благословение!
После Вашего молчания было приятно получить письмо от 5 Швата с вложенной в него просьбой об искуплении души (ПаН), которую я зачитаю на месте упокоения моего тестя и учителя. И с удовольствием прочитал о прошедшем хасидском собрании в праздничный день 19 Кислева и главное о практических решениях, принятых на весь год, которые уже начали исполнять.
По поводу (споров) вокруг создания школ по месту жительства, здесь главное не вопрос — справа налево или слева направо (т.е. второстепенные детали), а понимание того, что без таких школ еврейского образования дети могут и вообще никогда не получить. Хотя бы дать начаток еврейского образования — тогда даже малое спасение является полным спасением. Мы рассматриваем два варианта. Первый — когда даже малое спасение является полным спасением. И второй вариант: школа работает, учебный процесс идет отлично (и только есть опасение в плане того, что руководство, верхнее звено сменилось).
Примечания:
1) См. «Ликутей Дибурим» том 3, 634а.
2) Другие письма к нему — выше, том 9 письмо №2800.