24 Ияра 5782 года, четвертый день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-25 09:06

Игрот Кодеш. Том 19, стр. 113

№7136

1

С Б-жьей помощью, дни праздника Ханука, 5720 года, 200 лет со дня кончины Баал-Шем-Това, Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

...Большое спасибо за хорошие новости, которыми Вы делитесь со мной об улучшении здоровья Вашей супруги. Действительно, согласно закону, как сказано в трактате «Ктубот» 66а, «жена подобна телу самого мужа».

Как это часто бывает, можно утверждать, что тайное измерение Торы (в данном случае книга «Зоар» I 91б и «Ликутей а-Шас» АРИЗАЛа к трактату «Брахот») указывает причину этого учения из открытой части Торы.

Без сомнения, для Вас будет то же самое. Таким образом, обмороки прекратятся с самого начала.

Вы имеете в виду правило, согласно которому «стих вводит изменение, чтобы определить незаменимое и существенное действие», но Вы считаете, что оно не применяется исключительно к жертвоприношениям. Однако все является результатом провидения Всевышнего, и я получил Ваше письмо, когда узнал, что этот доклад был опубликован в сборнике «Источник света»2. Поэтому я попросил добавить ссылку на «Тосафот» в трактате «Менахот» 38а, «Яд Малахи» в «Леках Тов» пятый принцип. См. также «Атван де-Орайта» принцип 12.

Вы задаетесь вопросом о формулировке «Тосафот» в трактате «Псахим» 11а, где говорится: «Например, жертвоприношения» и о сказанном в «Леках Тов» на странице 77. Это понятно из «Тосафот» в трактате «Менахот», упоминалось ранее.

В «Шита мекубецет» к трактату «Звахим» 5а, согласно изданию, находящемуся в моем распоряжении, объясняется, что формулировка: «Что касается их соответствия, они в целом считаются заповедью», следует понимать в терминах того, что указано ниже: «Относительно того, что желательно». Это означает, что заповедь осуществляется в соответствии с желаемым, а его отсутствие является препятствием для ее достижения. Здесь нет третьего элемента, который вмешивался бы в это соответствие или в то, что желательно.

Вы цитируете комментарий РАМБАНа на стих: «И стал свет», в котором не говорится: «И было так». В этой связи «Тора Шлема» упоминает священную книгу «Зоар» и «Сефер а-Баир», которые задают тот же вопрос. Скорее всего, это то, о чем думал РАМБАН, когда писал «Мидраш а-Нээлам». В связи с этим см. также в конце книги «Кетер-Шем-Тов» и «Ор Тора» Магида. Что касается нашего света, см. в трактате «Хагига» 12а.

Примечания:
1) Это письмо было адресовано р. Эфраим-Элиэзеру Ялесу из Филадельфии. Этот отрывок добавлен на полях предыдущего письма. См. по этому поводу письма 6582, 7232, 7347, 7373 и 7419.
2) Раввинский обзор Соединенных Штатов. См. также «Ликутей Сихот» том 1253, прим. 3.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 264 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter