СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 18:09

Том 22, стр. 512

Каким бы болезненным ни было осознание того, что человек делал раньше, доминирующим чувством остается страх перед лицом величия Б-га1.

Кроме того, раскаяние, на более завершенной стадии, также является возвратом к источнику2. Здесь мы находим глубокое содержание Рош а-Шана, дня, связанного с этим понятием коронации.

Затем, после Рош а-Шана, вводятся другие аспекты раскаяния3. Мы сожалеем о прошлом, берем на себя обязательства перед будущим, признаем свои ошибки и просим прощения. Все это — прямое следствие коронации Рош а-Шана. Осознание необходимости возобновить и укрепить связь и союз с королем пробуждает волю и решимость быть достойными этого. Поэтому человек отбрасывает все, что противоречит этой связи, свои ошибки, свои проступки, в том числе и непреднамеренные.

* * *

Необходимо дать разъяснение. По разным причинам были времена и места, в которых моральное возвышение Рош а-Шана и десяти дней раскаяния не использовалось так, как должно было быть. Грозные дни прошли.

1) Конечно, звук шофара намекает на раскаяние, как говорит РАМБАМ в своих «Законах о раскаянии» 3:4, и Рош а-Шана действительно принадлежит к десяти дням раскаяния. Однако это понятие не встречается в молитвах и основных просьбах этого праздника. Точно также человек не признает свои ошибки, хотя эта практика является неотъемлемой частью раскаяния, как указывает РАМБАМ. Однако заповедь не может подавляться исключительно с целью «не давать аргументов обвинителю». Точно также не приносятся жертвы раскаяния. Действительно, раскаяние Рош а-Шана имеет единственную цель — заставить принять коронацию. Так что сейчас не время признавать свои ошибки, исправлять то, что пошло не так. Это будет сделано в течение десяти дней раскаяния после Рош а-Шана. Более того, зачем плакать в этот день, когда мы прежде всего желаем быть рядом с королем? И даже когда мы «идем на исповедь тихим голосом», мы лишь выражаем ту ностальгию, которую испытываем, как указывается в «Ликутей Дибурим» на странице 102.
2) Как сказано в «Ликутей Тора» в начале гл. «Аазину».
3) Как объясняет Баал-Шем-Тов, комментируя стих: «Если бы мы не отставали». См. сборник писем к Псалмам.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 721 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter