28 Менахем-Ава 5781 года, шестой день недели, гл. Реэ

Игрот Кодеш. Том 22, стр. 512

Каким бы болезненным ни было осознание того, что человек делал раньше, доминирующим чувством остается страх перед лицом величия Б-га1.

Кроме того, раскаяние, на более завершенной стадии, также является возвратом к источнику2. Здесь мы находим глубокое содержание Рош а-Шана, дня, связанного с этим понятием коронации.

Затем, после Рош а-Шана, вводятся другие аспекты раскаяния3. Мы сожалеем о прошлом, берем на себя обязательства перед будущим, признаем свои ошибки и просим прощения. Все это — прямое следствие коронации Рош а-Шана. Осознание необходимости возобновить и укрепить связь и союз с королем пробуждает волю и решимость быть достойными этого. Поэтому человек отбрасывает все, что противоречит этой связи, свои ошибки, свои проступки, в том числе и непреднамеренные.

* * *

Необходимо дать разъяснение. По разным причинам были времена и места, в которых моральное возвышение Рош а-Шана и десяти дней раскаяния не использовалось так, как должно было быть. Грозные дни прошли.

1) Конечно, звук шофара намекает на раскаяние, как говорит РАМБАМ в своих «Законах о раскаянии» 3:4, и Рош а-Шана действительно принадлежит к десяти дням раскаяния. Однако это понятие не встречается в молитвах и основных просьбах этого праздника. Точно так же человек не признает свои ошибки, хотя эта практика является неотъемлемой частью раскаяния, как указывает РАМБАМ. Однако заповедь не может подавляться исключительно с целью «не давать аргументов обвинителю». Точно так же не приносятся жертвы раскаяния. Действительно, раскаяние Рош а-Шана имеет единственную цель — заставить принять коронацию. Так что сейчас не время признавать свои ошибки, исправлять то, что пошло не так. Это будет сделано в течение десяти дней раскаяния после Рош а-Шана. Более того, зачем плакать в этот день, когда мы прежде всего желаем быть рядом с королем? И даже когда мы «идем на исповедь тихим голосом», мы лишь выражаем ту ностальгию, которую испытываем, как указывается в «Ликутей Дибурим» на странице 102.
2) Как сказано в «Ликутей Тора» в начале гл. «Аазину».
3) Как объясняет Баал-Шем-Тов, комментируя стих: «Если бы мы не отставали». См. сборник писем к Псалмам.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 70 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter