СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 02:17

Том 23, стр. 166

В то же время, используя формулировку1 РАМБАМа, в его «Законах основ Торы»: «Он находится в начале всего сущего, и все те, кто существует, существуют только в силу истинности Его существования». Все сущее нуждается в Нем, и как сотворенные не могут истинно постигнуть творение из небытия, так и не могут они воспринять Божественность, включая сотворение мира и существование всех существ.

Используя утверждение еврейских философов: «Если бы я понял Его, я был бы Им».

Конечно, мы воспринимаем и понимаем, что ни одно существо не создает себя, и мы должны заключить, что сотворенное существование имеет источник, начало своего существования. Но эта идея есть только осознание существования Творца, а не понимание, даже если Он находится в начале творения.

Выражение РАМБАМа, приведенное выше, согласно которому все сущее нуждается в Нем, означает, что эта потребность связана не только с самой сущностью существования, но и со всем, что из нее следует, с жизненностью, до мельчайших подробностей. Во всем этом каждое существо нуждается в Б-ге. Тем не менее, согласно хасидизму2, вопреки тому, что говорит «Путеводитель растерянных», Провидение действует вплоть до мельчайших деталей, включая самые незначительные, потому что Б-г пожелал, чтобы это было так. Его Воля состояла в том, чтобы3 даровать Свое Провидение и Свое откровение здесь, внизу, включая то, что человек воспринимает своим интеллектом.

Как говорит певец4 Израиля: «Когда я увижу небеса Твои… персты Твои…» и это учит человека, в служении Творцу: «Подними очи свои к высоте и посмотри, Кто сотворил все это»5 (как подробно объясняет рабби Йоханан бен Закай6, комментируя этот стих и см. также введение и основу «Сефер а-Хакира» Цемах-Цедека, внука и преемника Алтер Ребе).

Таким образом, когда Всевышний раскрывается здесь, внизу, до того, что может быть воспринят сотворенными, то речь идёт о Шхине, что означает Того, Кто пребывает и облекается.

И здесь есть существенный момент, так что не нужно различать каждую деталь, не дай Б-г. Только мыслящее сотворенное существо может видеть, что оно понимает одну сторону, но не постигает другую. Тем не менее, в действительности там нет аспектов во множественном числе, а существует единое, совершенно бесконечное целое.

Примечания:
1) См. «Ликутей Сихот» том 27, стр. 263 и ссылки, указанные в примечании 26.
2) См. по этому поводу письмо 94.
3) См. «Ликутей Сихот» том 29, на странице 30 и в ссылках, указанных в примечании 35*.
4) Давид. См. Псалмы 8:4.
5) Йешаяу 40:26.
6) См. дополнения к «Сефер а-Хакира», начиная со страницы 101.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 572 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter