СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 05:17

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 23, стр. 200

Однако все же можно сформулировать следующий вопрос. Согласно утверждению (Иерусалимский Талмуд в трактате «Йома» 5:4), что окропление крышки Ковчега должно достичь самого Ковчега, как Йошияу позволил себе спрятать Ковчег, что привело к тому, что окропление не могло достичь его, тогда как это необходимо, по крайней мере, априори? По этому поводу можно предложить следующие объяснения: 1) Опасение, что Ковчег будет отправлен в Вавилон, достаточно сильно, чтобы оправдать его сокрытие (в том числе априорно) когда нет обязанности, чтобы он находился в Святом Святых, даже если впоследствии, это приведёт к тому, что в Йом-Кипур окропление не сможет коснуться его. И мы можем привести несколько иллюстраций этого принципа1, в том числе в случаях, когда издается четкий запрет или обязательство. В этом отношении см. «Сдей Хемед», сборник законов, в статье «Йом-Кипур», глава 1, в параграфе 10 и ссылки на Талмуд и на первых мудрецов... 2) Кто считает, что окропление должно коснуться самого Ковчега, тот примет мнение, согласно которому Йошияу не спрятал его, но что он действительно был привезен в Вавилон. [РАМБАМ, однако, не придерживается этого мнения и считает, что он действительно был скрыт].

* * *

На основании только что сказанного2 можно заключить, что никакое конкретное действие служения Б-гу, совершенное в Храме, не было связано с Ковчегом, как это имело место со всеми другими предметами Святилища. Этот Ковчег был лишь вместилищем божественного Откровения.

И это заставляет задуматься о окроплении, которое было сделано между стойками Ковчега3. В связи с этим необходимо сформулировать предварительный вопрос: что происходило все те годы, когда Святилище находилось в Нове и в Гивеоне4, а Ковчег находился в Кирьят-Яриме и в Ир-Ционе?

Примечания:
1) См. «Ликутей Сихот», том 8, стр. 63, примечание 12*. И см. по этому поводу «Шулхан Арух» Алтер Ребе 248:13. Таким образом, согласно мнению, разрешено совершать путешествие в составе каравана, который отправляется за три дня до субботы, включая случай, когда есть уверенность, что впоследствии в результате произойдет нарушение субботы. И причина этого указана в той же ссылке, в параграфе 5. Таким образом, первые три дня недели никак не связаны со следующей субботой. Согласно второму мнению, такое путешествие запрещено, и все соглашаются запретить его также в течение трех дней, предшествующих субботе. Однако такой запрет является только раввинским. См. «Сдей Хемед», сборник законов, в статье «Йом-Кипур», глава 1, в параграфе 10, где спрашивается, разрешено ли и необходимо ли поститься в пост Гедалии, когда известно, что в результате этого невозможно будет поститься в Йом-Кипур. Там делается вывод, что такой пост разрешен, в том числе и согласно второму мнению, приведенному выше. И по этому вопросу см. «Ликутей Сихот» том 3, на странице 1000, в примечании 22.
2) Этот абзац был добавлен к законам Храма из «Ликутей Сихот» том 4, страница 1346, в примечании 25. Он воспроизводится здесь, чтобы завершить рассматриваемый предмет.
3) Кажется, это означает окропление крышки Ковчега, согласно Мишне трактата «Звахим» 47а. И следует отметить, что окропление между стойками ковчега, на крышке и на золотом жертвеннике необходимо, так что отсутствие одного делает недействительным другие, согласно трактату «Менахот» 27а и РАМБАМу, в его «Законах о неуместных жертвах» 2:3.
4) Гилгал здесь не упоминается, хотя Святой Ковчег не находится там постоянно, потому что это наиболее распространенное выражение, которое встречается в разное время в Талмуде и в трудах первых мудрецов. Более того, нельзя удивляться способу практики, который был принят в Гилгале, поскольку тогда Йеошуа действует в соответствии с божественным словом, как это подчеркивают «Тосафот» в трактате «Эрувин» 63б. Еще один существенный момент: Ковчег не был постоянно в Гилгале, как показано, в частности, Меири, потому что он сопровождал их на войне. Однако возможно и логично допустить, что между битвами Ковчег вновь помещался в шатер свидетельства, за исключением исключительного случая, о котором сообщалось выше, о том, что Ковчег покидает свое место. Если бы это было так, то можно было бы подумать, что в Йом-Кипур Ковчег все еще был на своем месте.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 662 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter