...Гуревич договориться по вопросам, касающимся издательства «КЕОТ», во время встречи с р. Давидом Бравманом1? Я был бы благодарен, если бы Вы уведомили меня. Письма были написаны ему прямо без получения ответа (возможно, он не в Париже).
С пожеланиями всех благ.
М. Шнеерсон
№621*
С Б-жьей помощью
13 Сивана, 5710 года.
Уважаемый хасид, богобоязненный человек, господин...
Мир и благословение!
Я был рад услышать, что Ваши дела продвигаются благополучно во всех сферах, что Вы начали свой бизнес в добрый и благоприятный час и что Ваша сестра... отправляется к Вам и останется с Вами на определенное время.
Когда мы расстались, я попросил ее передать Вам личные пожелания. Однако я хотел бы рассмотреть на бумаге те вопросы, о которых я говорил с Вами, когда Вы были здесь.
Вам нечего обдумывать или волноваться, потому что Вы получили благословение и одобрение от моего уважаемого тестя и учителя... Конечно, Вы помните слова, которые он сказал Вам лично в радостный и благоприятный час — в праздник Симхат-Тора. И вот, когда праведник что-то говорит, он, несомненно, не скажет чего-то неправдивого, не дай Б-г. Сказано2 в книге «Зоар», что скончавшийся праведник присутствует во всех мирах в большей степени, чем это было во время его (физической) жизни. Алтер Ребе объясняет, что это означает, что праведник оказывает большее влияние и достигает большего даже в нашем мире [после его кончины], чем это было раньше.
Примечание:
1) Ребе поручил ему издание хасидских текстов для «КЕОТ» в Европе. Впоследствии он иммигрировал на Святую Землю. См. выше, письмо №415 и в примечаниях там.
2) «Зоар» III 71б, как цитирует Алтер Ребе в книге «Тания», послание 27.