...к своей работе, как было описано выше. Пусть Всевышний также удостоит Вас сообщить хорошие новости о зяте, дочери и жене.
С благословением.
№2276
С Б-жьей помощью
26 Мар-Хешвана, 5714 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо от шестого для недели, когда читали главу Торы «Хаей Сара», и отвечаю на Ваш вопрос. Ваша сестра замужем за братом Вашей невесты, и Вы спрашиваете меня, что я думаю об этом, потому что невеста принадлежит к ученой и скромной семье...
Этот вопрос поднимается в завещании рабби Йеуды Хасида в пункте 33. Объяснение этого вопроса содержится в «Сборнике постановлений» Цемах-Цедека, раздел «Йоре деа» стр. 213а. Цемах-Цедек пишет там, что он сам совершил подобное действие, женив сына и дочь на сестре и её брате. Там же приводится подобное объяснение на эту тему. Этой проблемой также занимаются автор книги «Семьдесят финиковых пальм», который комментирует завещание рабби Йеуды Хасида, и автор сборника «Сокровищница законодателей» (напечатанного в Иерусалиме) и в разделе «Эвен а-Эзер» в конце второй главы.
Конкретно, это хорошее предложение и пусть эта пара будет благословлена. Однако было бы хорошо, если бы эти две пары не жили в одном городе или, по крайней мере, не в одном районе. Эта мера предосторожности требуется, когда два брата женятся на двух сестрах. Тем более, если речь идет о брате и сестре, которые женятся на сестре и брате, так как это более лёгкий случай, в отношении которого законодательные авторитеты вообще не дают никаких ограничений. Пусть Б-г сделает этот брак успешным в добрый час и они построят хасидский дом.
С благословением и в ожидании добрых вестей.