Еврейский народ называется в Торе «царством служителей святому»: «И вы будете Мне царством служителей святому и святым народом». Титул «служителей святому» дается в Торе тому, кто в особой степени близок ко Всевышнему. На таких людей возложена задача заботиться о том, чтобы находящаяся в них святость распространялась бы и наружу. Действительно, это задача группы в еврейском народе, которая называется «коэны»: служить в Храме и с помощью этого распространять святость по всему миру. Это также причина того, что весь еврейский народ носит название коэнов, служителей святому, священников. Еврейский народ должен быть светочем для народов мира и излучать веру и святость для всего человечества.
Эту особенность еврейского народа народы мира ощущают также и во время изгнания, только они интерпретируют ее неправильно. Вместо того, чтобы естественный статус (без всякой связи с поведением) евреев пробудит у народов мира чувство уважения и почтения, это вызывает у них ненависть и вражду. Как сказали об этом наши благословенной памяти мудрецы: «Закон таков, что Эсав ненавидит Яакова».
Это состояние будет исправлено во время полного и окончательного Освобождения. Весь мир будет исправлен и тогда отношения между еврейским народом и народами мира придут в соответствие, как это было заложено в самом начале Творения. Сказано: «И встанут иноземцы и пасти будут овец ваших, и чужеземцы (будут) земледельцами вашими и виноградарями вашими». А что будем делать мы? Продолжает пророк: «А вы священниками Г-спода названы будете, служители Б-га нашего — сказано будет о вас; богатством народов питаться будете и славой с ними поменяетесь».
На основании описанного РАМБАМом порядка Освобождения видно, что исправление отношений между евреями и народами мира произойдет в два этапа. Сначала Мошиах должен будет воевать с народами мира: «И будет вести войны Всевышнего… и победит все окружающие народы». В это время будут народы, которые станут противиться новому порядку, поэтому Мошиах будет воевать с ними и одержит победу. На втором этапе, после построения Храма и собрания всех евреев на Земле Израиля, противников больше не останется. Все народы мира объединятся и с радостью примут новый порядок, как сказано: «И он исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу».
В какой-то степени, основное новшество Мошиаха заключается именно в исправлении мира. Ведь еврейский народ уже жил в период, когда можно было спокойно соблюдать Тору — это было во время правления Шломо и Хизкияу. Хотя это не было в полном совершенстве, но по крайней мере близко к этому. Но народы мира никогда не находились в подобном положении. И в этом проявится большое новшество Любавичского Ребе Короля Мошиаха, как сказал об этом пророк: «И он станет знаменем для народов, — к нему обратятся народы; и мир будет славою его».
Источники: Талмуд, трактат «Санедрин» 98б. «Законы о Мошиаха» РАМБАМа 11:4. «Итваадует» 5748, том 3, стр. 145; 5752, том 1, стр. 188.