15 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

Полное раскрытие Всевышнего во время Освобождения

Освобождение, которое должно наступить сейчас, будет по всем параметрам превосходить все предшествующие освобождения из изгнаний.

3864 (0)
Полное раскрытие Всевышнего во время Освобождения
Полное раскрытие Всевышнего

Истинное и полное Освобождение, которое должно наступить сейчас, будет по всем параметрам превосходить все предшествующие освобождения из изгнаний. Оно будет даже выше Исхода из Египта, который был временным — ведь через какое-то время снова наступило изгнание. А наше Освобождение будет вечным — после него уже не будет больше страданий в изгнании.

Об этом сказано в Талмуде, что после всех чудес (освобождений) есть страдания, кроме (освобождения, которое наступит) в будущем, после которого нет страданий.

Кроме этого, во время будущего Освобождения произойдет раскрытие Сущности Всевышнего, как сказано об этом (Йешая 30:20): «И не будет более скрываться учитель твой». Хотя еще во время Исхода из Египта «раскрылся им Властелин — Всевышний — и избавил их», но это раскрытие было «облечено» в различные явления и было относительно ограниченным.

Сказано в Мидраше, что во время Исхода из Египта «Всевышний и Его судебная палата шествовали перед еврейским народом», а во время окончательного Освобождения это будет только Всевышний. В каббале и хасидизме объясняется, что понятие «судебная палата» относится к сферам, скрывающим Его проявление в мире.

На слова пророка (Миха 7:15): «Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса» сказано в «Антологиях Шимона», что под словом «явлю» имеется в виду то, что не было показано праотцам, ведь чудеса, которые Всевышний покажет потомкам, будут гораздо выше, как сказано (Псалмы 136:4): «Того, кто Один творит чудеса великие, ибо навеки милость Его».

Наподобие этого сказано в Мидраше на слова (Псалмы 36:10): «Потому что у Тебя источник жизни, в свете Твоем видим мы свет» от имени рабби Йоханана, что один человек зажигал свечу ночью, потом тушил и снова зажигал. При этом он говорил: «До каких пор я буду напрягаться? Я жду, что скоро взойдет солнце и пойду при его свете». Так и еврейский народ находился в египетском рабстве, пока не пришли Моше и Аарон и избавили их. После этого началось вавилонское изгнание, из которого их освободили Ханания, Мишаэль и Азария. Потом наступило греческое изгнание, из которого их освободили Матитьяу и его сыновья. Наконец, они попали в изгнание Эдома и сказали: «Мы уже устали — освобождаемся и снова попадаем в изгнание — мы хотим, чтобы нас освобождали не люди, а только Всевышний».

Источники: «Пасхальная агада» со слов «Эта маца». Эссе «Как дни исхода твоего» 5742 г. Трактат «Псахим» 116б. «Мехильта» на гл. «Бешалах» 15:1. «Шмот раба» 19:6. Трактат «Гитин» 10б. «Антологии Шимона» гл. «Бешалах» намек №250. «Мидраш Теилим» 36:10.

Опубликовано: 14.11.2016

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter