11 Тишрея 5782 года, шестой день недели, гл. Аазину

Грядут изменения в порядке молитв, а также... в жертвоприношениях

Кто не любит благодарить за всё хорошее, что было для него сделано? Важно помнить, что в прежние дни — до разрушения Храма — молитва не была чем-то самостоятельным и отдельным, она сопутствовала принесению жертв в Храме. Также будет и в самом ближайшем будущем, с наступлением полного Освобождения.

149 (0)
Перевод для сайта: Александр Хейн Источник: газета «Геула» №43
Грядут изменения в порядке молитв, а также... в жертвоприношениях
Грядут изменения в порядке молитв, а также... в жертвоприношениях

Принято считать, что наступление эпохи Освобождения станет немалым вызовом для тех евреев, которые прежде не соблюдали заповеди. Вместе с тем стоит лишь слегка задуматься о тех потрясениях, которые принесёт Освобождение, как становится ясно, что с наступлением этой эпохи в привычном для ревностных хранителей Торы и заповедей укладе жизни наступят не менее драматические изменения...

Попробуем, например, представить себе первое утро после наступления Освобождения (и да, не будем забывать, что речь идёт о совсем близком моменте!), еврей открывает молитвенник и начинает читать утреннюю молитву...

По привычке он уже почти принимается молиться о строительстве Храма, но... Ах! Ведь это уже не обязательно! Храм-то уже построен!

Он решает помолиться об улучшении своего финансового положения... Но и в этом уже нет надобности — ведь теперь у него полное изобилие.

Он думает попросить о здоровье тех больных, с которыми знаком... Но и это уже не имеет никакого смысла — ведь все уже и так здоровы.

Но если так, неужто нам в скором времени предстоит навсегда расстаться с этим чудесным понятием, которое называется молитвой?

Чуть больше, чем просто «банкомат»

Конечно же нет! Когда человек осознаёт истинный смысл молитвы, которому учит нас учение хасидизма, он понимает, что речь идёт отнюдь не об этакой технической просьбе о нуждах, а об особом и чудесном времени, связывающем человека с благословенным Творцом.

Трудно даже представить себе, что мы откажемся от этого уникального времени, когда мы освобождаемся от всех наших стремлений и забот, соединяясь на личном и внутреннем уровнях со Всевышним.

Нет, разумеется, список наших личных нужд не просто сократится, он попросту вообще исчезнет. Тем не менее, нам все равно останется чем заниматься во время наших молитв — благодарить Творца за все те благо, которые Он совершил для нас.

Кто не любит благодарить за всё хорошее, что было для него сделано? Важно помнить, что в прежние дни — до разрушения Храма — молитва не была чем-то самостоятельным и отдельным, она сопутствовала принесению жертв в Храме. Также будет и в самом ближайшем будущем, с наступлением полного Освобождения.

Так что? Может быть, недостаток разнообразия в молитвах восполнится жертвоприношениями? Нет! Конечно же нет, ведь, и подавляющее большинство жертвоприношений были результатом событий, которые могли случиться лишь во время изгнания.

«Хатат» — жертва, приносимая за невольное нарушение заповедей, «ашам» — жертва за более лёгкие прегрешения, «ола» — жертва всесожжения для очищения от нечистоты и т.д. Все это утрачивает смысл с наступлением времени Освобождения, когда мир освобождается от зла.

Следовательно, жертвы, которые сохранят актуальность даже после прихода Мошиаха, это исключительно жертвы такого рода, которые выражают благодарность Творцу. Иначе говоря, и в сфере жертвоприношений основным занятием станет благодарность и выражение признательности Всевышнему мира за Освобождение и за те великие дела, которые он совершил для нас.

Все выше и выше

Глубинная же причина отмены всех видов жертвоприношений и сосредоточения внимания исключительно на благодарственных жертвах, как всегда, прекрасна, и мы узнаем ее из учения хасидизма:

Цель жертвы, как и молитвы, отнюдь не только техническая, зависящая от случая, который предшествовал решению о принесении этой жертвы. Слово «жертва» (קורבן) происходит от слова «приближение» (קירוב): еврей, приносящий свою жертву Творцу, приближается к Нему.

Достигается же это через приложение особых усилий — жертвы, позволяющей выйти за пределы личной реальности и приблизиться к Б-гу. Но в эпоху Освобождения, когда зло, отделяющее людей от Творца, исчезнет, сближение с Творцом перестанет быть проблемой, превратившись в нечто само собой разумеющееся.

И тогда естественным следствием станет благодарственная жертва — жертва, выражающая признание и слияние — желание быть естественной частью реальности Творца. А уж в этой сфере всегда есть место для улучшения. Даже в Освобождении, когда близость ко Всевышнему становится реальной, всегда будет место для совершенствования своего слияния с Ним. А потому, благодарственные жертвоприношения и молитвы будут и дальше продвигать нас в лучшее место.

Опубликовано: 12.09.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter