СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 10:57

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы приношения первых плодов урожая. Гл. 4

1. Всякий раз, когда кто-либо приносит первые плоды, необходимо принести [мирную] жертву, прочесть песню, поднять их [вверх и вниз и во все четыре стороны] и остаться в Иерусалиме на ночь. Есть и такие, кто обязан приносить первые плоды, но не произносит над ними декларацию. כָּל הַמֵּבִיא בִּכּוּרִים טָעוּן קָרְבָּן וְשִׁיר וּתְנוּפָה וְלִינָה. אֲבָל הַוִּדּוּי אֵינוֹ שָׁוֶה בַּכּל. לְפִי שֶׁיֵּשׁ שֶׁחַיָּבִין לְהָבִיא בִּכּוּרִים וְאֵינָן קוֹרִין עֲלֵיהֶם:
2. Нижеследующие должны принести [первые плоды], но не могут произнести декларацию: женщина, бесполый и гермафродит — ибо есть сомнение, считаются ли они женщиной; никто из них не может сказать «[земля], которую Ты дал мне», и так же опекун, раб и посланник, ибо они не могут заявить: «которую Ты дал нам». וְאֵלּוּ מְבִיאִין וְלֹא קוֹרִין. הָאִשָּׁה וְהַטֻּמְטוּם וְהָאַנְדְּרוֹגִינוּס לְפִי שֶׁהֵן סְפֵק אִשָּׁה וְאֵינָן יְכוֹלִין לוֹמַר אֲשֶׁר נָתַתָּ לִּי ה'. וְכֵן הָאַפּוֹטְרוֹפִּין וְהָעֶבֶד וְהַשָּׁלִיחַ לְפִי שֶׁאֵינָן יְכוֹלִין לוֹמַר (דברים כו י) «אֲשֶׁר נָתַתָּ לִּי ה'«:
3. Новообращенный, с другой стороны, может принести первые плоды и сделать заявление, ибо в Торе говорится об Аврааме [«Берейшит» 17:5]: «Ибо отцом множества народов дам стать тебе». Подразумевается, что он отец всех тех, кто войдет под кров Божественного присутствия. Клятва о том, что его потомки унаследуют землю, была дана Аврааму первым. Точно так же коэны и левиты приносят [первые плоды] и делают объявление, потому что у них есть города, в которых они могут жить. הַגֵּר מֵבִיא וְקוֹרֵא שֶׁנֶּאֱמַר לְאַבְרָהָם (בראשית יז ה) «אַב הֲמוֹן גּוֹיִם נְתַתִּיךָ» הֲרֵי הוּא אַב כָּל הָעוֹלָם כֻּלּוֹ שֶׁנִּכְנָסִין תַּחַת כַּנְפֵי שְׁכִינָה. וּלְאַבְרָהָם הָיְתָה הַשְּׁבוּעָה תְּחִלָּה שֶׁיִּירְשׁוּ בָּנָיו אֶת הָאָרֶץ. וְכֵן כֹּהֲנִים וּלְוִיִּם מְבִיאִין וְקוֹרִין מִפְּנֵי שֶׁיֵּשׁ לָהֶן עָרֵי מִגְרָשׁ:
4. Человек, купивший два дерева на поле своего товарища, должен принести [первые плоды], но не должен произносить декларацию. [Это объясняется тем, что] есть сомнение, имеет ли он право на землю [на которой стоят деревья] или нет. Что он должен сделать? Сначала он должен посвятить их в храмовую казну, поскольку возможно, что это обычные продукты, а неосвященная пища не вносится во двор Храма. Затем коэн выкупает их из храмовой сокровищницы и вкушает их. Он должен отделить от них приношение и десятину, поскольку существует вероятность, что это обычные продукты. Десятину от них он должен отдать коэнам, поскольку существует вероятность, что это первые плоды, запрещенные для чужаков. Он не должен приносить их сам, а должен послать их через посредника, чтобы [тот факт], что декларация [не была произнесена], не помешал их съесть. Ибо, когда объявление о [первых плодах] не может быть сделано из-за сомнения в их статусе, [тот факт, что] объявление [не произнесено], препятствует их [употреблению в пищу]. הַקּוֹנֶה שְׁנֵי אִילָנוֹת בְּתוֹךְ [שָׂדֶה] שֶׁל חֲבֵרוֹ מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא לְפִי שֶׁהַדָּבָר סָפֵק אִם יֵשׁ לוֹ קַרְקַע אוֹ אֵין לוֹ. וְכֵיצַד עוֹשֶׂה. מַקְדִּישׁ אוֹתָם תְּחִלָּה לְבֶדֶק הַבַּיִת מִפְּנֵי שֶׁהֵן סְפֵק חֻלִּין וְאֵין מַכְנִיסִין חֻלִּין לַעֲזָרָה וְהַכֹּהֵן פּוֹדֶה אוֹתָן מִיַּד הַהֶקְדֵּשׁ וְאַחַר כָּךְ אוֹכְלָן. וּמַפְרִישׁ מֵהֶן תְּרוּמָה וּמַעֲשֵׂר מִפְּנֵי שֶׁהֵן סְפֵק חֻלִּין וְנוֹתֵן הַמַּעַשְׂרוֹת שֶׁלָּהֶן לַכֹּהֲנִים שֶׁמָּא בִּכּוּרִים הֵם וַאֲסוּרִין לְזָרִים. וְאֵינוֹ מֵבִיא אוֹתָן בְּעַצְמוֹ אֶלָּא מְשַׁלְּחָן בְּיַד שָׁלִיחַ כְּדֵי שֶׁלֹּא תְּעַכֵּב אוֹתָן הַקְּרִיאָה מִלְּאָכְלָן. שֶׁכָּל שֶׁאֵינוֹ רָאוּי לִקְרִיאָה מִפְּנֵי הַסָּפֵק הַקְּרִיאָה מְעַכֶּבֶת בּוֹ:
5. Если кто-либо отложил свои первые плоды, а затем продал свое поле, то он должен принести их, но не делать заявления, потому что он не может сказать: «[Земля], которую Ты дал мне», поскольку она больше не принадлежит ему. Покупатель не обязан отделять другие первые плоды, поскольку продавец уже отделил их. Однако если он отделит их, то должен принести их, но не делать заявления. От другого вида [плодов] он должен отложить первые плоды, принести их и сделать заявление. הִפְרִישׁ בִּכּוּרָיו וּמָכַר שָׂדֵהוּ מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא. שֶׁאֵינוֹ יָכוֹל לוֹמַר (דברים כו י) «אֲשֶׁר נָתַתָּ לִּי ה'« שֶׁהֲרֵי אֵין לוֹ. וְהַלּוֹקֵחַ אֵינוֹ חַיָּב לְהַפְרִישׁ בִּכּוּרִים אֲחֵרִים מֵאוֹתוֹ הַמִּין שֶׁכְּבָר הִפְרִישׁ מִמֶּנּוּ הַמּוֹכֵר. וְאִם הִפְרִישׁ מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא. אֲבָל מִמִּין אַחֵר מַפְרִישׁ וּמֵבִיא וְקוֹרֵא:
6. Если кто-то продает [право на сбор] урожая со своего поля, покупатель должен принести [первые плоды], но не делать заявления. [Это объясняется тем, что] приобретение плодов не равнозначно приобретению самой [земли]. Однако, если кто-то приносит первые плоды с участка своей жены, он делает заявление, даже если земля ему не принадлежит, как сказано [Дварим 26:11]: «Которое дал Г-сподь, Б-г твой, тебе и дому твоему». Даже если его жена умрет после того, как он отложил [первые плоды], и он находится в середине своего пути [в Иерусалим], он должен принести [первые плоды] и сделать заявление. הַמּוֹכֵר שָׂדֵהוּ לְפֵרוֹת הַלּוֹקֵחַ מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא שֶׁקִּנְיַן פֵּרוֹת אֵינוֹ כְּקִנְיַן הַגּוּף. אֲבָל מֵבִיא אָדָם מִנִּכְסֵי אִשְׁתּוֹ בִּכּוּרִים וְקוֹרֵא אַף עַל פִּי שֶׁאֵין לוֹ גּוּף הַקַּרְקַע שֶׁנֶּאֱמַר (דברים כו יא) «אֲשֶׁר נָתַן לְךָ ה' אֱלֹהֶיךָ וּלְבֵיתֶךָ». אַף עַל פִּי שֶׁמֵּתָה אִשְׁתּוֹ אַחַר שֶׁהִפְרִישׁ וְהוּא בַּדֶּרֶךְ מֵבִיא וְקוֹרֵא:
7. Если кто-либо продает свое поле или продает деревья и землю вокруг них в эпоху, когда соблюдается юбилейный год, [покупатель] должен принести [первые плоды] и сделать заявление в первый юбилей. [Это объясняется тем, что продавец не считал само собой разумеющимся, что земля будет ему возвращена. Если же он снова продаст ее во второй юбилей, [покупатель] должен принести [первые плоды], но не должен делать заявление. Ибо он уверен, что получит только плоды, а приобретение плодов не равнозначно приобретению самой [земли]. הַמּוֹכֵר שָׂדֵהוּ אוֹ שֶׁמָּכַר אִילָנוֹת וְקַרְקָעָן בִּזְמַן שֶׁהַיּוֹבֵל נוֹהֵג הֲרֵי זֶה מֵבִיא וְקוֹרֵא בְּיוֹבֵל רִאשׁוֹן בִּלְבַד שֶׁעֲדַיִן לֹא סָמְכָה דַּעְתּוֹ שֶׁל מוֹכֵר שֶׁתַּחֲזֹר לוֹ הַקַּרְקַע. אֲבָל אִם חָזַר וּמְכָרָהּ בְּיוֹבֵל שֵׁנִי הֲרֵי זֶה מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא שֶׁהֲרֵי סָמְכָה דַּעְתּוֹ שֶׁאֵין לוֹ אֶלָּא הַפֵּרוֹת וְקִנְיַן פֵּרוֹת אֵינוֹ כְּקִנְיַן הַגּוּף:
8. Если кто-либо отложил свои первые плоды и смертельно заболел, тот, кому подобает унаследовать его [имущество], должен принести первые плоды без объявления. Если человек отложил свои первые плоды и послал через посредника, но тот умер в пути, то даже если владелец принес их, он не должен делать объявление. Это объясняется тем, что фраза (Дварим 26:2): «То возьми от начатка всякого плода земли, что получишь от земли твоей, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место» не действует, если только взятие и приход на место (перенос) не являются одним целым (действием). הִפְרִישׁ בִּכּוּרִים וְחָלָה וַהֲרֵי הוּא מְסֻכָּן. זֶה שֶׁרָאוּי לְיָרְשׁוֹ מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא. הִפְרִישׁ בִּכּוּרָיו וְשִׁלְּחָן בְּיַד אַחֵר וּמֵת הַשָּׁלִיחַ בַּדֶּרֶךְ אַף עַל פִּי שֶׁחָזַר הוּא וֶהֱבִיאָן אֵינוֹ קוֹרֵא שֶׁנֶּאֱמַר (דברים כו ב) «וְלָקַחְתָּ» (דברים כו ג) «וּבָאתָ» עַד שֶׁתִּהְיֶה לְקִיחָה וַהֲבָאָה כְּאַחַת:
9. Если кто-либо отложил свои первые плоды, но они были потеряны до того, как достигли Храмовой горы, и поэтому он отделил вместо них другие, он должен принести вторые плоды, но не должен делать заявление. [Это объясняется тем, что] он не может сказать, [что приносит] «первые плоды земли», поскольку те, которые он приносит, не являются первыми плодами. Человек не несет ответственности за дополнительную пятую часть [за употребление] плодов, отделенных от вторых, как [если бы он употреблял] первые плоды. הִפְרִישׁ בִּכּוּרָיו וְאָבְדוּ קֹדֶם שֶׁיַּגִּיעַ לְהַר הַבַּיִת וְהִפְרִישׁ אֲחֵרִים תַּחְתֵּיהֶן מֵבִיא הַשְּׁנִיִּים וְאֵינוֹ קוֹרֵא. לְפִי שֶׁאֵינוֹ יָכוֹל לוֹמַר אֶת (דברים כו ב) «רֵאשִׁית כָּל פְּרִי הָאֲדָמָה» לְפִי שֶׁאֵינָן רֵאשִׁית. וְאֵלּוּ הַשְּׁנִיִּים אֵין חַיָּבִים עֲלֵיהֶן חֹמֶשׁ כְּבִכּוּרִים:
10. Если кто-либо приносит свои первые плоды, и они становятся нечистыми во дворе Храма, он должен высыпать корзину туда. Он не отделяет. הֵבִיא בִּכּוּרָיו וְנִטְמְאוּ בַּעֲזָרָה נוֹפְצָם שָׁם וְאֵינוֹ קוֹרֵא:
11. Если кто-то принес первые плоды от одного вида и сделал заявление, а после этого принес первые плоды от другого вида, он не должен делать заявление за них. Как сказано (Дварим 26:3): «Поведаю сегодня Г-споду, Б-гу твоему». [Подразумевается, что] он делает одно заявление, а не два. הֵבִיא בִּכּוּרָיו מֵאֶחָד מִן הַמִּינִים וְקָרָא וְחָזַר וְהֵבִיא בִּכּוּרִים מִמִּין אַחֵר אֵינוֹ קוֹרֵא עֲלֵיהֶן שֶׁנֶּאֱמַר (דברים כו ג) «הִגַּדְתִּי הַיּוֹם» פַּעַם אַחַת בְּשָׁנָה הוּא מַגִּיד וְלֹא שְׁתַּיִם:
12. Если кто-либо отделил свои первые плоды, а затем источник [орошающий его поля] высох или дерево [с которого они были собраны] было срублено, то он должен принести их, но не должен делать заявление. [Это объясняется тем, что] он подобен тому, кто больше не владеет землей, потому что она потеряна. הִפְרִישׁ בִּכּוּרָיו וְיָבֵשׁ הַמַּעְיָן אוֹ שֶׁנִּקְצַץ הָאִילָן מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא לְפִי שֶׁזֶּה כְּמִי שֶׁאֵין לוֹ קַרְקַע שֶׁהֲרֵי אָבְדָה:
13. Если кто-то приносит свои первые плоды между Суккотом и Ханукой — даже если он отложил их до Суккота — он должен принести их, не делая заявления, [как написано в Дварим 26:11]: «Радуйся всякому добру». [Подразумевается, что] заявление должно быть сделано только во время счастья, [т.е.] между Шавуотом и концом Суккота. Все остальные лица, кроме этих, должны принести свои первые плоды и сделать заявление. הַמֵּבִיא בִּכּוּרִים מֵאַחַר חַג הַסֻּכּוֹת וְעַד חֲנֻכָּה אַף עַל פִּי שֶׁהִפְרִישָׁן קֹדֶם הֶחָג מֵבִיא וְאֵינוֹ קוֹרֵא שֶׁנֶּאֱמַר (דברים כו יא) «וְשָׂמַחְתָּ בְכָל הַטּוֹב» וְאֵין קְרִיאָה אֶלָּא בִּשְׁעַת שִׂמְחָה מֵחַג הַשָּׁבוּעוֹת עַד סוֹף הֶחָג. וּשְׁאָר הַמְּבִיאִין חוּץ מֵאֵלּוּ מְבִיאִין וְקוֹרִין:
14. Первые плоды, приношения, хала, основная стоимость и пятая часть сверху, а также дары, приносимые при заклании животного, являются частной собственностью коэна. Он может использовать их для покупки рабов, земли или некошерного животного. Его должник может получить их в качестве оплаты своего долга, а женщина может взять их вместо денег, причитающихся ей по брачному контракту. И их можно использовать для покупки свитка Торы. הַבִּכּוּרִים וְהַתְּרוּמוֹת וְהַחַלָּה וְהַקֶּרֶן וְהַחֹמֶשׁ וּמַתְּנוֹת בְּהֵמָה הֵם נִכְסֵי כֹּהֵן. יֵשׁ לוֹ לִקְנוֹת מֵהֶן עֲבָדִים וְקַרְקָעוֹת וּבְהֵמָה טְמֵאָה וּבַעַל חוֹב נוֹטְלָן בְּחוֹבוֹ וְהָאִשָּׁה בִּכְתֻבָּתָהּ. וְקוֹנֶה בָּהֶן סֵפֶר תּוֹרָה:
15. Первые плоды и приношения запрещено есть чужакам. [Обычно], когда первые плоды смешиваются с обычными продуктами, они разрешены, если их пропорция в 101 раз больше первоначального количества, как закон в отношении приношения. Тем не менее, если они смешиваются с теми же видами обычных плодов в Иерусалиме, [смесь] запрещена, даже если к ней примешивается малейшее количество [первых плодов], как [закон в отношении] второй десятины. [Обоснование в том, что] поскольку [они находятся в Иерусалиме,] месте, где их вкушают, они рассматриваются как сущность, которая может стать разрешенной. Хотя первые плоды запрещены для чужаков даже в Иерусалиме, тем не менее, даже малейшее присутствие их в смеси делает ее запрещенной. Даже если кто-то посеял первые плоды после того, как они были привезены в Иерусалим, даже малейшее количество произрастающего из них продукта приводит к тому, что смесь становится запрещенной. Если же человек посеял первые плоды до того, как они были привезены в Иерусалим, то плоды, выросшие из них, являются обычными плодами. אַף עַל פִּי שֶׁהַבִּכּוּרִים וְהַתְּרוּמוֹת אָסוּר לְהֵאָכֵל לְזָרִים וְאַף עַל פִּי שֶׁהַבִּכּוּרִים עוֹלִין בְּאֶחָד וּמֵאָה כִּתְרוּמָה אִם נִתְעָרְבוּ בְּחֻלִּין בִּירוּשָׁלַיִם אֲסוּרִין בְּכָל שֶׁהֵן בְּמִינָם כְּמַעֲשֵׂר שֵׁנִי. מִפְּנֵי שֶׁהוּא מְקוֹם אֲכִילָתָן עֲשָׂאוּם כְּדָבָר שֶׁיֵּשׁ לוֹ מַתִּירִין. וְאַף עַל פִּי שֶׁהַבִּכּוּרִים אֲסוּרִים לְזָרִים אַף בִּירוּשָׁלַיִם הֲרֵי הֵן אוֹסְרִין בְּכָל שֶׁהֵן. אֲפִלּוּ זָרַע הַבִּכּוּרִים אַחַר שֶׁנִּכְנְסוּ לִירוּשָׁלַיִם הֲרֵי הַגִּדּוּלִין אֲסוּרִין וְאוֹסְרִין בְּכָל שֶׁהֵן אִם נִתְעָרְבוּ בִּירוּשָׁלַיִם. אֲבָל הַזּוֹרֵעַ בִּכּוּרִים קֹדֶם שֶׁיִּכָּנְסוּ לִירוּשָׁלַיִם הַגִּדּוּלִין חֻלִּין:
16. Как приносят первые плоды в Иерусалим? Все [жители] городов области собираются в центральном городе области, чтобы они не восходили в Иерусалим по отдельности, ибо сказано [«Мишлей» 14:28]: «Во множестве народа — величие короля». Они приходят и ночуют на городских улицах, но не входят в дома, чтобы не оскверниться нечистотой из-за того, что находятся под одним кровом с трупом. Утром ответственный зовет: «Встаньте, взойдем на Сион, к Б-гу, Г-споду нашему». Процессию возглавляет бык с рогами, украшенными золотом. На его голову возлагают венец из оливковых [ветвей], чтобы показать, что первые плоды происходят от семи видов [за которые прославляют Землю Израиля]. Перед ними играет флейта, пока они не подойдут к Иерусалиму. Они проходят весь путь и провозглашают: «Я радовался, когда мне было сказано: «Пойдем в дом Божий». В пути они находились только две трети дня. Когда они приближались к Иерусалиму, то посылали посланников оповестить жителей Иерусалима, а сами украшали свои первые плоды и прихорашивались. Если у них были свежие плоды, а другие — сушеные, то свежие плоды клали сверху. Главы евреев, коэны и храмовые казначеи выходили из Иерусалима, чтобы приветствовать их. [Размер встречающих] был пропорционален количеству пришедших. Если приходило много людей, многие выходили приветствовать их; если мало — немногие. Когда все они входили в ворота Иерусалима, они начинали провозглашать: «Ноги наши стояли в воротах твоих, о Иерусалим». כֵּיצַד מַעֲלִין אֶת הַבִּכּוּרִים. כָּל הָעֲיָרוֹת שֶׁבַּמַּעֲמָד מִתְכַּנְּסוֹת לְעִירוֹ שֶׁל מַעֲמָד כְּדֵי שֶׁלֹּא יַעֲלוּ יְחִידִים שֶׁנֶּאֱמַר (משלי יד כח) «בְּרָב עָם הַדְרַת מֶלֶךְ». וּבָאִים וְלָנִים בִּרְחוֹבָהּ שֶׁל עִיר. וְלֹא יִכָּנְסוּ לַבָּתִּים מִפְּנֵי אֹהֶל הַטֻּמְאָה. וּבַשַּׁחַר הַמְמֻנֶּה אוֹמֵר (ירמיה לא ה) «קוּמוּ וְנַעֲלֶה צִיּוֹן אֶל ה' אֱלֹהֵינוּ». וְהַשּׁוֹר הוֹלֵךְ לִפְנֵיהֶם וְקַרְנָיו מְצֻפִּין זָהָב וַעֲטָרָה שֶׁל זַיִת בְּרֹאשׁוֹ לְהוֹדִיעַ שֶׁהַבִּכּוּרִים מִשִּׁבְעַת הַמִּינִין. וְהֶחָלִיל מַכֶּה לִפְנֵיהֶם עַד שֶׁהֵם מַגִּיעִין קָרוֹב לִירוּשָׁלַיִם וְהֵם הוֹלְכִין בְּכָל הַדֶּרֶךְ וְקוֹרִין (תהילים קכב א) «שָׂמַחְתִּי בְּאֹמְרִים לִי בֵּית ה' נֵלֵךְ». וְלֹא הָיוּ מְהַלְּכִין בַּיּוֹם אֶלָּא שְׁתֵּי יָדוֹת בִּלְבַד. הִגִּיעוּ קָרוֹב לִירוּשָׁלַיִם שָׁלְחוּ לִפְנֵיהֶם שְׁלוּחִין לְהוֹדִיעַ לְאַנְשֵׁי יְרוּשָׁלַיִם וְעִטְּרוּ אֶת בִּכּוּרֵיהֶם וּפִרְכְּסוּ אוֹתָן. וְאִם הָיָה לָהֶם לַח וְיָבֵשׁ מַרְאִין אֶת הַלַּח מִלְּמַעְלָה. וְהַפַּחוֹת וְהַסְּגָנִים וְהַגִּזְבָּרִים יוֹצְאִין לִקְרָאתָן מִירוּשָׁלַיִם. לְפִי הַבָּאִים הֵם יוֹצְאִין אִם בָּאוּ אֲנָשִׁים הַרְבֵּה יוֹצְאִין לִקְרָאתָן רַבִּים. וְאִם מְעַט מְעַט. וּמִשֶּׁיִּכָּנְסוּ כֻּלָּן בְּשַׁעֲרֵי יְרוּשָׁלַיִם יַתְחִילוּ לִקְרוֹת (תהילים קכב ב) «עֹמְדוֹת הָיוּ רַגְלֵינוּ בִּשְׁעָרַיִךְ יְרוּשָׁלָיִם»:
17. Все ремесленники в Иерусалиме вставали в честь их и приветствовали их: «Братья наши, жители такого-то города, вы пришли с миром». Они идут по Иерусалиму, пока звучит флейта, пока не достигнут Храмовой горы. Когда они достигают Храмовой горы, каждый должен нести первые плоды на своих плечах и произносить: «Славьте Б-га! Славьте Б-га в святости Его» [Псалом 150:1] до [заключения этого псалма]: «Каждая душа да славит Б-га! Славьте Б-га!». Они проходят по Храмовой горе, пока не достигнут Храмового двора. Когда они достигают Храмового двора, левиты открывают его песней [Псалом 30]: «Возвеличу Тебя, ибо Ты вознес меня». כָּל בַּעֲלֵי אֻמָּנֻיּוֹת שֶׁבִּירוּשָׁלַיִם עוֹמְדִין מִפְּנֵיהֶם וְשׁוֹאֲלִין בִּשְׁלוֹמָן. אֲחֵינוּ אַנְשֵׁי מְקוֹם פְּלוֹנִי בּוֹאֲכֶם בְּשָׁלוֹם. וְהֵם מְהַלְּכִין בְּתוֹךְ יְרוּשָׁלַיִם וְהֶחָלִיל מַכֶּה לִפְנֵיהֶם עַד שֶׁהֵם מַגִּיעִים לְהַר הַבַּיִת. הִגִּיעוּ לְהַר הַבַּיִת נוֹטֵל כָּל אֶחָד וְאֶחָד סַלּוֹ עַל כְּתֵפוֹ וְאוֹמְרִין (תהילים קנ א) «הַלְלוּיָהּ הַלְלוּ אֵל בְּקָדְשׁוֹ» וְכוּ' עַד (תהילים קנ ו) «כּל הַנְּשָׁמָה תְּהַלֵּל יָהּ הַלְלוּיָהּ». וְהֵם מְהַלְּכִים בְּהַר הַבַּיִת וְקוֹרְאִין עַד שֶׁמַּגִּיעִין לַעֲזָרָה. הִגִּיעוּ לַעֲזָרָה דִּבְּרוּ הַלְוִיִּם בְּשִׁיר (תהילים ל ב) «אֲרוֹמִמְךָ ה' כִּי דִלִּיתָנִי» וְגוֹ':
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter