СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 07:29

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

РАМБАМ: Мишне Тора

Законы осквернения лож и сидений. Гл. 10

1. Невежда, даже если он еврей и соблюдает Тору и ее заповеди, считается нечистым, и его одежда считается «растоптанной», если она соприкасается с чистыми веществами. Если его одежда соприкасается с пищей или жидкостью, она нечиста. Если он прикасается к глиняному сосуду изнутри, он придает ему нечистоту. Приношение должно быть сожжено, если такой человек прикоснулся к ней, даже если его нечистота сомнительна. Слова таких людей не принимаются в отношении статуса чистых предметов, поскольку они не разбираются в тонкостях законов чистоты и нечистоты. Мы продолжаем действовать в соответствии с этим предположением, и слово человека не принимается до тех пор, пока он не решит принять ограничения человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты («хавер»). Что подразумевается под ограничениями этого человека, которые он должен решить принять? Он должен быть осторожен в отношении источников нечистоты, чтобы не заразиться от них нечистотой; он должен быть осторожен в отношении чистых предметов, чтобы не заразить их нечистотой; он должен быть осторожен в отношении мытья рук и поддержания их чистоты; он не должен принимать влажную пищу от неученого человека; он не должен принимать его гостеприимство; не должен предлагать ему гостеприимство, пока невежда носит свою одежду. עַם הָאָרֶץ אַף עַל פִּי שֶׁהוּא יִשְׂרָאֵל וְיֶשְׁנוֹ בְּתוֹרָה וּבְמִצְוֹת הֲרֵי הוּא בְּחֶזְקַת טָמֵא וּבְגָדָיו מִדְרָס לְטָהֳרוֹת. וְאִם נָגְעוּ בְּגָדָיו בָּאֳכָלִין וּמַשְׁקִין הֲרֵי הֵן טְמֵאִין. וְאִם נָגַע בִּכְלִי חֶרֶס מֵאֲוִירוֹ טִמְּאָהוּ. וְשׂוֹרְפִין אֶת הַתְּרוּמָה עַל מַגָּעָן אַף עַל פִּי שֶׁטֻּמְאָתָן בְּסָפֵק. וְאֵינָן נֶאֱמָנִין עַל הַטָּהֳרוֹת לְפִי שֶׁאֵינָן בְּקִיאִין בְּדִקְדוּקֵי טָהֳרוֹת וְטֻמְאוֹת. וּלְעוֹלָם הוּא בְּחֶזְקָה זוֹ וְאֵינוֹ נֶאֱמָן עַל הַטָּהֳרוֹת עַד שֶׁיְּקַבֵּל עָלָיו דִּבְרֵי חֲבֵרוּת. וּמַה הֵן דִּבְרֵי חֲבֵרוּת שֶׁיְּקַבֵּל עָלָיו שֶׁיְּהֵא נִזְהָר בְּטֻמְאוֹת שֶׁלֹּא יִטָּמֵּא בָּהֶן. וּבְטָהֳרוֹת שֶׁלֹּא יְטַמֵּא אוֹתָם. וְיִזָּהֵר בִּנְטִילַת יָדַיִם וּבְטָהֳרָתָן שֶׁלֹּא יִקַּח מֵעַם הָאָרֶץ דָּבָר לַח וְלֹא יִתְאָרֵחַ אֶצְלוֹ וְלֹא יְאָרְחוֹ אֶצְלוֹ בִּכְסוּתוֹ:
2. Если кто-то стремится принять на себя все обычаи человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, кроме одного, его не принимают. Если мы видим, что он выполняет эти обычаи в частном порядке у себя дома, мы принимаем его, а затем учим его понятиям нечистоты и чистоты. Если мы не видим, что он ведет себя подобным образом у себя дома, мы учим его, а затем принимаем. Сначала человек принимается в том, что касается поддержания чистоты рук. Затем его принимают в том, что касается работы с чистыми предметами. Если он сказал: «Я принимаю на себя только чистоту рук», то он принимается. Если же он стремится принять ограничения, касающиеся чистых предметов, но не те, которые касаются чистоты рук, то мы не принимаем его даже в отношении чистых предметов. Когда он принят, мы проявляем осторожность в отношении его поведения в течение 30 дней, пока он не изучит тонкости законов и не привыкнет иметь дело с чистыми предметами. По истечении 30 дней после того, как он принял обычаи человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, его одежда считается чистой, а вся его пища и жидкости — чистыми. Его слово в отношении чистых предметов принимается так же, как и всех остальных людей, скрупулёзно соблюдающих законы духовной чистоты, даже если он не является знатоком Торы. הַבָּא לְקַבֵּל דִּבְרֵי חֲבֵרוּת חוּץ מִדָּבָר אֶחָד מֵהֶן אֵין מְקַבְּלִין אוֹתוֹ. רְאִינוּהוּ שֶׁנּוֹהֵג בְּצִנְעָה בְּתוֹךְ בֵּיתוֹ מְקַבְּלִין אוֹתוֹ וְאַחַר כָּךְ מְלַמְּדִין אוֹתוֹ עִסְקֵי טֻמְאָה וְטָהֳרָה. וְאִם לֹא רְאִינוּהוּ שֶׁנּוֹהֵג בְּצִנְעָה בְּבֵיתוֹ מְלַמְּדִין אוֹתוֹ וְאַחַר כָּךְ מְקַבְּלִין אוֹתוֹ. וּמְקַבְּלִין אוֹתוֹ תְּחִלָּה לְטָהֳרַת הַיָּדָיִם וְאַחַר כָּךְ מְקַבְּלִין אוֹתוֹ לְטָהֳרוֹת. וְאִם אָמַר אֵינִי מְקַבֵּל אֶלָּא לְטָהֳרַת הַיָּדָיִם מְקַבְּלִין אוֹתוֹ. קִבֵּל לְטָהֳרוֹת וְלֹא לַיָּדַיִם אַף לְטָהֳרוֹת אֵין מְקַבְּלִין אוֹתוֹ. כְּשֶׁמְּקַבְּלִין אוֹתוֹ חוֹשְׁשִׁין לוֹ כָּל שְׁלֹשִׁים יוֹם עַד שֶׁיִּלְמַד וְיִהְיֶה רָגִיל בְּטָהֳרוֹת. וְאַחַר שְׁלֹשִׁים יוֹם מִשֶּׁיְּקַבֵּל דִּבְרֵי חֲבֵרוּת הֲרֵי בְּגָדָיו טְהוֹרִין וְכָל אֳכָלָיו וּמַשְׁקָיו טְהוֹרִין וְנֶאֱמָן עַל כָּל הַטָּהֳרוֹת כִּשְׁאָר כָּל הַחֲבֵרִים וְאַף עַל פִּי שֶׁאֵינוֹ תַּלְמִיד חָכָם:
3. Считается, что знатоки Торы являются людьми, скрупулёзно соблюдающими законы духовной чистоты. Их слово принимается на веру в отношении чистых предметов, и им не нужно проходить формальное принятие практики соблюдения законов чистоты. Тем не менее, после разрушения Храма коэны приняли дополнительную меру строгости между собой и не давали чистые предметы никому, даже ученым Торы, пока те официально не приняли слова человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты. תַּלְמִידֵי חֲכָמִים הֲרֵי הֵן בְּחֶזְקַת טָהֳרָה. נֶאֱמָנִין וְאֵינָן צְרִיכִין לְקַבֵּל דִּבְרֵי חֲבֵרוּת אֲבָל מִשֶּׁחָרַב בֵּית הַמִּקְדָּשׁ נָהֲגוּ כֹּהֲנִים סִלְסוּל בְּעַצְמָן שֶׁלֹּא יְהוּ מוֹסְרִין טָהֳרוֹת אֲפִלּוּ לְתַלְמִידֵי חֲכָמִים עַד שֶׁיְּקַבֵּל עָלָיו דִּבְרֵי חֲבֵרוּת:
4. Старейшине, который является членом талмудической академии, не нужно официально принимать эти законы, поскольку он уже принял их в то время, когда стал членом академии. זָקֵן וְיוֹשֵׁב בִּישִׁיבָה אֵינוֹ צָרִיךְ לְקַבֵּל שֶׁכְּבָר קִבֵּל בְּשָׁעָה שֶׁיָּשַׁב:
5. Если кто-то стремится принять слова человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, он должен оформить это принятие в присутствии троих. Его сыновьям и членам его семьи не нужно оформлять это принятие в присутствии троих, потому что он будет обучать их и наставлять на путь чистоты. Жена скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, его сыновья, члены его семьи и слуги считаются такими же, как и сам он. Если такой человек умирает, его жена, сыновья и члены его семьи считаются людьми, скрупулёзно соблюдающими законы духовной чистоты, пока их поведение не вызовет подозрений. הַמְקַבֵּל דִּבְרֵי חֲבֵרוּת צָרִיךְ לְקַבֵּל בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה חֲבֵרִים. וּבָנָיו וּבְנֵי בֵּיתוֹ אֵינָן צְרִיכִין לְקַבֵּל בִּפְנֵי שְׁלֹשָׁה מִפְּנֵי שֶׁהוּא מְלַמְּדָן וּמַרְגִּילָן בְּדֶרֶךְ טָהֳרָה. וְאֵשֶׁת חָבֵר וּבָנָיו וּבְנֵי בֵּיתוֹ וַעֲבָדָיו הֲרֵי הֵן כְּחָבֵר. וְחָבֵר שֶׁמֵּת אִשְׁתּוֹ וּבָנָיו וּבְנֵי בֵּיתוֹ בְּחֶזְקַת חֲבֵרִים עַד שֶׁיֵּחָשְׁדוּ:
6. Если вдова невежды или дочь невежды выходит замуж за скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты или раб такого человека продается человеку, скрупулёзно соблюдающему законы духовной чистоты, то женщина или раб должны принять законы духовной чистоты с самого начала. Если же, напротив, вдова скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты или его дочь выходит замуж за необученного человека или его слуга продается необученному человеку, то им нет необходимости принимать законы духовной чистоты с самого начала. אֵשֶׁת עַם הָאָרֶץ אוֹ בִּתּוֹ שֶׁנִּשֵּׂאת לְחָבֵר וְכֵן עַבְדּוֹ שֶׁנִּמְכַּר לְחָבֵר הֲרֵי אֵלּוּ צְרִיכִין לְקַבֵּל עֲלֵיהֶן דִּבְרֵי חֲבֵרוּת כְּבַתְּחִלָּה. אֲבָל אֵשֶׁת חָבֵר אוֹ בִּתּוֹ שֶׁנִּשֵּׂאת לְעַם הָאָרֶץ וְכֵן עַבְדּוֹ שֶׁנִּמְכַּר לְעַם הָאָרֶץ אֵין צְרִיכִין לְקַבֵּל דִּבְרֵי חֲבֵרוּת כְּבַתְּחִלָּה:
7. Если неуч принимает законы духовной чистоты, но у него есть чистые предметы, оставшиеся с тех времен, когда он был неучем, хотя он говорит: «Я точно знаю, что они не заразились нечистотой, когда с ними были связаны другие», они запрещены, как и их первоначальный статус. Если же он лично был связан с этими чистыми предметами до изменения своего статуса, то эти предметы разрешены для него, но запрещены для всех остальных. Знатока законов духовной чистоты могут спросить о состоянии его чистых предметов, и он может решить в свою пользу, что они разрешены. В этом контексте мы не питаем к нему подозрений. עַם הָאָרֶץ שֶׁקִּבֵּל עָלָיו דִּבְרֵי חֲבֵרוּת וְהָיוּ לוֹ טָהֳרוֹת כְּשֶׁהָיָה עַם הָאָרֶץ וְאָמַר אֲנִי יוֹדֵעַ וַדַּאי שֶׁלֹּא נִטְמְאוּ בִּזְמַן שֶׁנִּתְעַסְּקוּ בָּהֶן אֲחֵרִים הֲרֵי הֵן אֲסוּרוֹת כְּמִקֹּדֶם וְאִם הוּא בְּעַצְמוֹ נִתְעַסֵּק בָּהֶן הֲרֵי הֵן מֻתָּרוֹת לוֹ וַאֲסוּרוֹת לְכָל אָדָם. וְנִשְׁאַל הֶחָבֵר עַל טָהֳרוֹתָיו וּמוֹרֶה בָּהֶן טָהֳרָה לְעַצְמוֹ וְאֵין חוֹשְׁדִין אוֹתוֹ בְּכָךְ:
8. Если знаток законов духовной чистоты становится сборщиком налогов, таможенных пошлин и т.п., он лишается своего статуса. Если же он отказывается от своих дурных поступков, то его рассматривают как любого другого человека. Он должен принять слова человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, как и в самом начале. חָבֵר שֶׁנַּעֲשָׂה גַּבַּאי לַמֶּלֶךְ אוֹ מוֹכְסָן וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן דּוֹחִין אוֹתוֹ מֵחֲבֵרוּתוֹ. פֵּרַשׁ מִמַּעֲשָׂיו הָרָעִים הֲרֵי הוּא כְּכָל אָדָם וְצָרִיךְ לְקַבֵּל דִּבְרֵי חֲבֵרוּת כְּבַתְּחִלָּה:
9. Если неуч принял слова человека, скрупулёзно соблюдающего законы духовной чистоты, а затем стал подозрительным в отношении какого-то конкретного вопроса, то он является подозрительным только в отношении этого конкретного вопроса. Тем не менее, тот, кто стал подозрительным в отношении серьезного вопроса, является подозрительным и в отношении более мелкого вопроса. Если он стал подозреваемым в незначительном вопросе, он не считается подозреваемым в более серьезном вопросе. עַם הָאָרֶץ שֶׁקִּבֵּל עָלָיו דִּבְרֵי חֲבֵרוּת וְנֶחְשָׁד לְדָבָר אֶחָד אֵינוֹ חָשׁוּד אֶלָּא לְאוֹתוֹ דָּבָר. וְכָל הֶחָשׁוּד לֶחָמוּר נֶחְשָׁד עַל הַקַּל. לַקַּל לֹא נֶחְשָׁד לֶחָמוּר:
10. Если человек, скрупулёзно соблюдающий законы духовной чистоты, подозревается в дозволенности в отношении ритуально чистых предметов, например, он продавал ритуально нечистые продукты, предполагая, что они чистые, он больше не считается заслуживающим доверия, пока не станет известно, что он полностью раскаялся. חָבֵר שֶׁנֶּחְשָׁד עַל הַטָּהֳרוֹת כְּגוֹן שֶׁמָּכַר אֳכָלִין טְמֵאִין בְּחֶזְקַת שֶׁהֵן טְהוֹרִין הֲרֵי זֶה אֵינוֹ נֶאֱמָן לְעוֹלָם עַד שֶׁיִּוָּדַע שֶׁחָזַר בִּתְשׁוּבָה גְּמוּרָה:
11. Если человека подозревают в нарушении законов о субботнем годе или в продаже приношения под видом обычного продукта, он считается подозреваемым в нарушении ограничений, касающихся ритуальной чистоты. Ибо человек, подозрительный в отношении запрета Торы, считается подозрительным и в отношении гарантий мудрецов. А нечистая пища придает нечистоту другим сущностям только в силу постановления мудрецов, как будет объяснено далее. Любому человеку, подозрительному в отношении какого-либо вопроса, тем не менее, разрешается давать показания по этому вопросу в отношении других и выступать в качестве судьи в отношении других. Это объясняется тем, что мы исходим из предположения, что человек не будет преступать, чтобы другие получили выгоду. הֶחָשׁוּד עַל הַשְּׁבִיעִית אוֹ עַל הַתְּרוּמָה שֶׁמְּכָרָן לְשֵׁם חֻלִּין הֲרֵי זֶה חָשׁוּד עַל הַטָּהֳרוֹת שֶׁהֶחָשׁוּד עַל דָּבָר שֶׁל תּוֹרָה הֲרֵי הוּא חָשׁוּד עַל דִּבְרֵי סוֹפְרִים. וְהָאֳכָלִין הַטְּמֵאִין אֵין מְטַמְּאִין אֲחֵרִים אֶלָּא מִדִּבְרֵיהֶן כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר. וְכָל הֶחָשׁוּד עַל דָּבָר נֶאֱמָן לְהָעִיד בּוֹ לַאֲחֵרִים וְלָדוּן בּוֹ לַאֲחֵרִים. חֲזָקָה הִיא שֶׁאֵין אָדָם חוֹטֵא כְּדֵי שֶׁיֵּהָנוּ בּוֹ אֲחֵרִים:
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter