Сказано в книге «Дварим» (6:5): «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем достоянием твоим».
Слово «сердцем» написано с двумя буквами «бет»: «левавха», а не «либха». Это значит, что нужно любить Всевышнего с помощью как доброго начала, так и злого начала. Но как можно вернуть злое начало для исполнения этого указания, разве оно послушает?
Объясняет Алтер Ребе, что в каждом человеке есть две души — божественная и животная — каждая из которых делится на две части: интеллект и эмоции. Основная часть души это интеллект. У божественной души это размышления только о величии Всевышнего, а возникающие вследствие этого эмоции называются «доброе начало», стремление к добру («йецер тов»). У животной души это только размышления о материальных благах нашего мира, а возникающие вследствие этого эмоции называются «злое начало», стремление ко злу («йецер а-ра»).
Человек должен подавлять это стремление, чтобы не вести себя по указаниям злого начала, а только любить Всевышнего всем сердцем своим. Это достигается с помощью преодоления зла силами божественной души, размышлений о величии Всевышнего во время чтения «Слушай, Израиль: [Господь — Бог наш, Господь Один]». Слово «слушать» означает «понимать», что Господь — Бог наш, а это означает, что наполняющий и облекающий свет привлекается в аспекте Господа, которой был, есть и будет. Это бесконечный свет, с помощью которого было создана материя из ничего. И это «Господь Один» — перед созданием мира и после этого, так как создание миров совершенно не изменили Его. Ведь не похоже творение рук человеческих на творение мира Всевышним...
Сказано в книге Мишлей (6:23): «Ибо заповедь — светильник, и Тора — свет». Заповедь обладает особенностью поднимать животную душу и объединять ее с бесконечным светом Всевышнего. Заповеди являются «одеяниями» души и облекают ее, как одежды тело — с ног до головы. Поэтому мы одеваем талит и тфиллин перед молитвой для привлечения окружающего света, чтобы во время молитвы животная душа могла подняться вверх. Ведь известно, что нижние не могут подняться вверх без предварительного привлечения света свыше. Молитва является краном для поднятия животной души, поэтому текст молитвы не меняется каждый день и в это время поднимаются искры святости животной души. Когда же мы изучаем Тору, то каждый день должно быть что-то новое. Поэтому все заповеди носят общее название — «благотворительность» о которой сказано, что она возвышает народ...
А «Тора — свет» это привлечение вниз бесконечного света Всевышнего. И сказано, что она обнажает сокрытое из тьмы. И в этом заключается цель человека — привлечь к своей душе бесконечный свет Всевышнего... И те мудрецы, которые все время занимались Торой, были освобождены от молитвы (но не от чтения «Шма»)...