25 Кислева 5782 года, второй день недели, гл. Микейц

Каково мнение Ребе по поводу приемных детей?

Почему сложно усыновлять и удочерять чужих детей? Какие есть тут подводные камни и законодательные сложности? Почему важно знать заранее, был ли ребенок зачат биологическими родителями в чистоте? Если приемный ребенок не является биологическим евреем, то так ли прост процесс его гиюра?

485 (0)
Перевод для сайта: Эстер Кей
Каково мнение Ребе по поводу приемных детей?
Каково мнение Ребе по поводу приемных детей?

Есть несколько вариаций ответов в письмах Ребе Короля Мошиаха на эти темы, и они могут отличаться в зависимости от ситуации спрашивающего.

Из приведенных тут ответов мы поймем: 1. Почему сложно усыновлять и удочерять чужих детей? 2. Какие есть тут подводные камни и законодательные сложности (например, нахождение в доме и проявления любви — такие, как поцелуи и объятия)? 3. Почему важно знать заранее, был ли ребенок зачат биологическими родителями в чистоте? 4. Если приемный ребенок не является биологическим евреем, то так ли прост процесс его гиюра?

Основная тема: усыновление и удочерение еврейского ребенка еврейской парой. Смежные темы: нееврейский младенец у еврейской пары.

В 5725 г. Ребе выслал ответственным за издание и публикацию «Сборника постановлений» материалы по вопросам, в которых люди часто ошибаются по незнанию, и выражал убедительную просьбу распространить во всех ежемесячниках, еженедельниках и других органах печати. Одним и самым острым из этих вопросов было усыновление детей.

Ребе пишет (см. «Ликутей Сихот» том 12):

Заметно выросло число пар, желающих усыновить или удочерить ребенка. При этом даже очень богобоязненные пары, знающие тонкости закона, почему-то не придают значения таким деталям, как запрет уединения, со всеми вытекающими последствиями, а также выражения близости — поцелуи и объятия, в отношении усыновленного.

Мне довелось читать дискуссии о том, как не допустить женитьбы на собственной сестре (видимо, когда брат и сестра воспитываются в разных семьях — прим. пер.) и о проблеме наследования.

Однако вопросы финансовые, как наследование, это одно из явлений, которые никак не могут быть актуальными прямо при начале совместной жизни приемных родителей и усыновленного или удочеренной. А совместное нахождение в одном и том же доме наступает сразу же!

И все важные детали обращения с усыновленным ребенком вступают в силу сразу же, задолго до достижения им зрелости! Есть немало запретов, которые нужно соблюдать в этом вопросе.

Кроме того, в наше время все делается не так, как в прежних поколениях, когда сирот или покинутых детей усыновляли в домах, где были другие дети. Тогда все было просто, прямо и открыто. Сейчас тщательно скрывают тот факт, что ребенок приемный, чтобы не создать у него комплекса неполноценности в сравнении с положением его товарищей в их собственных биологических семьях, да и учреждения, которые распределяют таких детей по приемным семьям, требуют от приемных родителей не открывать всей правды. Даже требуют с них подписку! Считается (в таких учреждениях), что надо дать ребенку безоблачное детство, без знания правды об его происхождении.

Статистика не получает всех данных и также утаивает информацию — ведь те, кто получают приемных детей из учреждений, не хотят, чтобы о ней узнали, и тем более не желают утечки информации те, кто своих биологических младенцев в эти учреждения передает. Таким образом, число неродных, усыновленных детей в разы больше, чем то, которое публикуется официально.

Эти факты нужно изложить в такой книге, которая имеет шансы попасть в дома обычных евреев. «Сборник постановлений» должен стать как раз такой книгой. Перечень запретов должен быть четким и ясным, тем более, что нарушение ведь является каждодневным, рутинным, оно встречается даже среди, как я сказал выше, людей богобоязненных.

Теперь мы приведем еще ответы Ребе по смежной теме, когда приемные родители — евреи, а ребенок — нет, либо это точно не известно.

В «Игрот Кодеш» (том 17, стр. 104) приводится ответ Ребе паре, которая решила взять из нееврейской школы девочку и удочерить ее, изначально рассчитывая на гиюр. Ребе возражает, что гораздо правильнее поискать среди тех детей, о которых точно известно, что их родители евреи, соблюдающие чистоту семейной жизни, и причина их отказа от ребенка — крайняя бедность, как это бывает в странах северной Африки. Рекомендует автору письма убедить его супругу поменять ее решение и искать и подбирать ребенка на усыновление очень тщательно, исходя из того, что родители должны быть — соблюдающие евреи.

Подобная ситуация описывается и в этом письме (том 6, стр. 95)

Я получил привет от Вас, а также вопрос по поводу возможности усыновить ребенка. Насколько это возможно, нужно усыновить ребенка, рожденного в чистоте (родители которого соблюдали законы семейной чистоты). Такой образ действий будет способствовать рождению своих собственных детей, когда люди усыновляют ребенка для того, чтобы воспитать его по пути Торы и заповедей. И Всевышний поможет Вам и мужу, чтобы исполнились все Ваши пожелания в отношении здорового ребенка.

Ниже мы приводим пример другого подхода (том 22, стр. 297). В связи с тем, что лишь в редчайших случаях можно точно знать, что биологические родители соблюдали чистоту семейной жизни (и жена ходила в микву), то Ребе говорит о варианте усыновления нееврейского ребенка.

Относительно усыновления или удочерения (еврейского) ребенка скажу Вам, что, исключая тот редкий случай, когда стопроцентно известно, что родители его соблюдали Тору и заповеди (и в частности чистоту семейной жизни — прим. пер.), все же лучше усыновить или удочерить ребенка, чья мать еврейкой не является, поскольку тогда гиюр снимет все проблемы и сомнения (относительно чистоты его появления на свет — прим. пер.).

И, наконец, тот случай, когда происхождение ребенка не доказано (том 22, стр. 268):

…Что касается того, Вы пишете о тех, кто является приемными детьми — если не известно точно, что их мать еврейка, то нужно спросить раввина: требуется ли этим детям пройти гиюр и в какой форме. И тогда раввин и т.д должен постараться сделать им гиюр, так как они воспитываются как евреи и в любом случае смешаются с евреями и т.д. — понятно, что их воспитание должно быть основано на Торе и заповедях.

Добавим, что подобные проблемы (уединение, проявления близости) возникают и тогда, когда соединяются семьи с детьми от предыдущих браков и для одного из супругов они — не родные.

Мы посвящаем этот материал всем бездетным парам и желаем им таких же чудес, как у упомянутых в Рош а-Шана Сары и Ханы. Здорового живого потомства вам, дорогие, безо всяких страданий, будьте счастливы. И приемные дети пусть будут счастливы в тех семьях, где их ждут и где им рады.

Опубликовано: 12.09.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter