Мудрость и ум называются пищей: как пища усваивается организмом человека до полного объединения с ним, так и духовные ценности облекается в душу человека и его разум и охватывается ими. В этом виде пищи есть два вида: хлеб с небес и хлеб с земли. Человеческий разум — это хлеб с земли, а божественный разум — Тора, мудрость Всевышнего — это хлеб с небес. Как уже объяснялось в статье «Манна — два вида испытаний», между ними существуют такие же различия.
Все виды мудрости, кроме Торы, ограничены. В них нет ничего более того, чем они являются. Нет в них ничего, кроме разума, но и этот разум ограничен (как и в земной пище есть различие во вкусах между разными ее видами). Кроме этого, в этих видах мудрости есть отходы.
Но несмотря на ограничение человеческого разума а, скорее, благодаря ему, он насыщает человека получающего все знания, которые он смог воспринять. Поэтому изучение таких видов мудрости приводит к высокомерию и заносчивости.
В Торе же это не так. Она вся истина и нет в нет отходов. Она также не ограничена — в ней есть все вкусы и она приносит с собой также материальное богатство. Но именно из-за этого, человек не в состоянии постигнуть ее в полном совершенстве. Человек постоянно чувствует, что он далек от совершенного постижения бесконечной мудрости Торы, поэтому он не высокомерен, а наоборот — скромен.
Также в самой Торе есть подобное разделение: открытая и скрытая части Торы.
Открытая часть Торы — это мудрость и желание Всевышнего, но так как она облекается в разум человека и материальные объекты, человек изучающий ее может проявить в некоторой степени высокомерие, давая место отрицательному воздействию. Это и есть отходы. Но во внутренней, тайной части Торы, этого нет.