СБП. Дни Мошиаха! 10 Тишрея 5785 г., суббота недели Браха | 2024-10-11 21:03

Йом-Кипур

Йом-Кипур: заповедь дняЙом-Кипур: заповедь дня
Раскрытие аспекта Первосвященника  в каждом еврееРаскрытие аспекта Первосвященника в каждом еврее
Йом Кипур: законы и обычаи праздникаЙом Кипур: законы и обычаи праздника
10 Тишрея: Йом-Кипур10 Тишрея: Йом-Кипур

Глава АМАНа проигнорировал предупреждение о нападении террористов

На этот раз ситуация оказалась ещё хуже. Военное руководство присвоило себя роль политического и позволило себе вообще не поставить в известность главу правительства и министра обороны!

Перевод для сайта: Александр Хейн 26.11.2023 1 4477 мин.

В конце прошлой недели была опубликована шокирующая информация! Оказывается, отдел по сбору данных подразделения радиоэлектронной разведки 8200 (входящей в Управление военной разведки — АМАН) предупреждал о готовящемся нападении ХАМАС, однако глава АМАНа просто отмахнулся от этих предостережений!

Выяснилось, что прапорщице подразделения 8200 удалось заполучить оперативный план ХАМАС. Она передала это своему непосредственному командиру, а также командующему подразделения 8200. Её непосредственный командир, понимая серьёзность информации, отменил свой отпуск и перенаправил сообщение непосредственно руководителю Управление военной разведки.

Однако, глава АМАНа генерал-майор Аарон Халива проигнорировал это предупреждение и даже не передал его начальнику Генерального штаба генерал-лейтенанту Херци Халеви и главе Службы общей безопасности «ШАБАК» Ронену Бару!

Эта история, к сожалению, одновременно и напоминает, и разнится от событий, предварявших Войну Судного дня. В обоих случаях, Израиль понёс тяжелейшие потери. Лишь героизм наших солдат и офицеров и явленные нам Всевышним чудеса уберегли страну от краха.

Тогда, накануне войны Судного дня, начавшейся 6 октября 1973 года, тогдашний глава АМАНа генерал-майор Эли Зеира, тоже поначалу отверг информацию о готовящемся нападении, полученную «Моссадом». Однако затем, он сам, пусть и всего за несколько часов до вражеской атаки, предупредил политических лидеров — Голду Меир и Моше Даяна, которые в итоге отказались от нанесения превентивного удара и всеобщей мобилизации, из опасений перед недовольством администрации США.

Но в этот раз главы армии вообще не поставили в известность политическое руководство страны!

После войны Судного дня Ребе Король Мошиах, говоря о провале израильского руководства в войне Судного дня, раз за разом подчёркивал ответственность политического эшелона, хотя провал главы АМАНа был совершенно очевиден.

Дело в том, что в то время политику армии всё же диктовал политический эшелон. Поэтому в войне Судного дня даже после того, как глава «Моссада» Цви Замир в ночь накануне начала войны передал достоверную информацию о точном времени готовящегося нападения, премьер-министр Голда Меир и министр обороны Моше Даян задержали мобилизацию резервистов и сократили её масштабы, а также не позволили армии нанести превентивный удар с воздуха по египетским и сирийским войскам, собиравшимся у границы. Они сделали это, исходя из чисто политических соображений, решив, что предпочтительнее пожертвовать бойцами на передовой, но сохранить поддержку администрации США.

Тогдашнее военное руководство тоже несло ответственность за катастрофические последствия промедления и отказа от превентивного удара, но, по крайней мере, оно передало полученную информацию политическому руководству, которое и совершило непростительную ошибку.

На этот раз ситуация оказалась ещё хуже. Военное руководство присвоило себя роль политического и позволило себе вообще не поставить в известность главу правительства и министра обороны!

Разумеется, это не произошло в вакууме. Всё началось ещё три десятилетия назад, с чудовищной сделки с ООП, известной как «Соглашения Осло». Начиная с этого момента офицеров, не согласных с пресловутой «концепцией» о том, что, мол, террористические группировки палестинских арабов намерены «начать новую жизнь» и прекратить войну на уничтожение Израиля и евреев, просто перестали продвигать по служебной лестнице.

Затем, двадцать лет назад, во время «Размежевания» — депортации еврейских жителей из сектора Газа и вывода наших войск — из армии изгоняли офицеров, отказывавшихся согласиться с безумным утверждением, что, мол, теперь Газа станет «ближневосточным Сингапуром».

Постепенно в стране сформировалось высшее военное руководство, целиком разделяющее провальную левую повестку в том числе и о том, что ХАМАС, мол, не хочет войны, надо лишь задабривать его и идти на уступки — так мы избежим войны.

Эти генералы на протяжении долгих лет выхолащивали офицерский корпус от людей, не разделявших их взгляды. Те, кто думал иначе, как правило, заканчивали свою карьеру в армии, не поднявшись выше звания полковника.

Параллельно, военная прокуратура, идущая рука об руку с гражданской прокуратурой и набранная из единомышленников той же «концепции», выдвигала всё новые ограничения для армии, ужесточала правила открытия огня, подавляла личную инициативу полевых армейских командиров, запрещала армии разгонять провокации, которые ХАМАС устраивал в непосредственной близости от еврейских киббуцев и т. д.

В итоге армейское руководство, по сути, срослось с левым политическим истеблишментом, придерживающимся провальной «концепции» о том, что уступки врагу ведут к миру. И теперь эти генералы фактически позволили себе принять политические решения вместо политического руководства страны, даже не поставив политиков в известность.

Демократическая юридическая реформа должна была инициировать необходимые изменения, в том числе и в том, что касалось создания большего плюрализма и разнообразия в подходах армейского руководства. Увы, нынешнее правительство не успело её осуществить.

Поэтому, хотя ответственность и лежит прежде всего на военном руководстве — это лишь второстепенная проблема.

Главное же, что привело нас к нынешней ужасной ситуации — это довлеющая над армией и в целом над всеми институтами страны политическая повестка, включающая поддержку идей «Осло» и «Размежевания» — идей о том, что наши уступки врагу, прежде всего территориальные, ведут нас к миру, а не к ещё большей войне.

Любая территориальная уступка, даже разговоры о ней — это колоссальная угроза для наших жизней — об этом десятилетиями предупреждал Ребе.

Нынешняя ситуация требует срочного изменения и исправления!

В ожидании хороших новостей.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter