Процесс рециркуляции заключается в такой обработке уже использованных материалов. что они снова становятся пригодными для применения. Поскольку вполне вероятно, что в результате предыдущего употребления они несут на себе бактерии, которые могут принести вред тому, что соприкоснется с этими материалами, их подвергают воздействию высокой температуры в вакуумной камере. В таких условиях вредные бактерии погибают, а материал становится стерильным и пригодным для дальнейшего использования.
Нечто похожее мы находим в нашей личной жизни. Когда «йецер тов» (духовная сила, побуждающая человека к добру) входит в тело мальчика при достижении им возраста тринадцати лет (Коэлет раба 4:13), оно — уже «использованное»: «йецер а-ра» (совокупность дурных наклонностей) находится в теле с момента рождения. Более того: «йецер а-ра» настаивает на том, что он имеет власть и над мыслями, и над речами, и над поступками этого человека в силу своего старшинства и права «первожительства».
Есть оригинальный способ решения этой проблемы: чтобы воспрепятствовать «йецеру» захватить контроль над нашими ментальными и физическими способностями, мы должны строго охранять их от вторжения посторонних мыслей и нежелательных побуждений, порождаемых «йецер а-ра».
А наилучший способ добиться этого — на время поместить себя в вакуумную камеру» — в синагогу, йешиву или в другое место, предназначенное для изучения еврейства и молитвы. В таких условиях еврей может достичь уровня «высокой температуры» в любви ко Всевышнему, Его Торе и к другим евреям. Полное «погружение» в такую обстановку приносит очищение от «бактерий» «йецер а-ра» нашему персональному «сосуду», то есть нашей способности воспринимать все, что связано с Торой и Божественным, и обеспечивает возможность «наполнить» его образцовым, духовно здоровым поведением.
Однако как одноразовой обработки недостаточно для полного очищения рециркулируемого объекта, так и для нашего духовного очищения тоже недостаточно одного раза. С того самого момента, как человек просыпается утром, он обязан возобновлять свой контакт с Творцом и наполнить себя желанием и энтузиазмом служить Всевышнему, изучая Тору и исполняя заповеди.