СБП. Дни Мошиаха! 7 Нисана 5784 г., второй день недели Мецора | 2024-04-15 02:28

Мнение Ребе об эпидемиологии

Иногда приходится использовать резкие, режущие слова, чтобы пронзить кожу того, кто нуждается в наставлении, чтобы послание проникло сквозь его защиту и оказало желаемое воздействие.

Перевод:Д. Беляев 30.01.2024 369 мин.

Эпидемиология — общемедицинская наука, определяющая закономерности возникновения и распространения заболеваний с целью разработки контроля и профилактических мероприятий. В 1969 году профессор Велвел Грин занимался изучением эпидемиологии и в рамках своего исследования он отправился в Лондон, чтобы изучить развитие бактерий в одной из местных лечебных центров.

В то время, как его исследования были сосредоточены на изменениях в окружающей среде, которым подвергаются бактерии, Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах предложил в постскриптуме к письму от кануна Лаг ба-Омер 5729 г. (5 мая 1969), чтобы он исследовал качественные изменения и соединил этот вопрос с служением Б-гу:

Я обычно с большой неохотой выражаю [свое] мнение по вопросам, которые лежат за пределами моей компетенции. Однако, просмотрев подробную программу исследований, которую вы вложили в свое письмо, я решил высказать свое мнение. Я не нашел среди перечисленных пунктов исследования один аспект, который, по моему скромному мнению, должен был бы представлять особый интерес. Я имею в виду признание того, что некоторые микробы и инфекции могут представлять особую значимость для лечебных учреждений — мнение, которое, как мне кажется, получило определенное внимание в соответствующей литературе.

Я не знаком с деталями этой проблемы, но полагаю, что она связана со способностью бактерий вырабатывать иммунитет к антибиотикам, как это было установлено в случае с пенициллином и т.д. Поэтому вполне возможно, что методы борьбы с инфекциями, эффективные в других местах, могут потерять свою эффективность из-за постоянного и систематического применения в лечебных учреждениях или из-за того, что в условиях лечебной среды у некоторых бактерий вырабатываются определенные штаммы, которые дают им определенный иммунитет в этой специфической среде.

Я не знаю, объясняется ли отсутствие этого аспекта в вашем проекте тем обстоятельством, что трехмесячного периода обучения было бы недостаточно для проведения исследования в этой области, поскольку, несомненно, это повлекло бы за собой проблему различения «иммунизированных» и «неиммунизированных» бактерий и т.д., а также проблемы изменения методов стерилизации и инфекционного контроля, клинического наблюдения и т.д. Или просто потому, что этот вопрос выходит за рамки вашей нынешней работы. Тем не менее, мне кажется, что этот вопрос имеет практическое значение и должен быть в сфере ваших интересов.

Урок в служении Б-гу

Как и во всех других вопросах, где физическое является отражением духовного, существует дидактическая целесообразность в вышеупомянутой теме, которая нашла свое воплощение в еврейской этике и законодательстве. Эта тема подробно рассматривается в книге «Тания» и связана с талмудическим высказыванием о том, что человек, изучающий один и тот же предмет 101 раз, достигает совершенства, совершенно несоизмеримого с тем, кто изучает его только 100 раз. На первый взгляд, это вызывает недоумение. Однако Алтер Ребе объясняет это тем, что в те времена было принято повторять тему 100 раз, поэтому это не было особым достижением. С другой стороны, тот, кто повторил 101 раз, вышел за рамки своей привычки и сложившейся практики, что и привело к чрезвычайному достижению как в количественном, так и в качественном отношении. И действительно, Алтер Ребе продолжает определять последнего как «раба Б-га», а второго — как «не служащим по настоящему» (гл. 15).

Если перевести это в терминах «борьбы с инфекциями», то человек, который вырабатывает хорошие привычки, становится неуязвимым для злого начала, но при этом он не заслуживает награды, поскольку здесь не требуется никаких усилий. Точно так же и в отношении проступков, как объясняется в «Послании о раскаянии», где разница между совершением проступка во второй и в третий раз — это разница в виде, а не просто в уровне. Об этом следует поговорить подробнее, но не здесь.

Стерилизация и фарбренген

В одном из писем (том 3, стр. 291) Ребе РАЯЦ привел пример из области медицины, когда врач сделал ему инъекцию. В те времена медики прилагали все усилия, чтобы обеспечить чистоту инструментов. Врач и его ассистенты надевали белые одежды. Они тщательно мыли руки и проверяли ногти, чтобы на них не оставалось грязи. Наконец, они протирали кончики пальцев спиртом, чтобы удалить любую нечистоту.

После этих приготовлений медицинская команда очищала зону обработки, удаляя все бактерии. Несмотря на то, что пациент был чист, перед проколом плоти кожу вокруг протирали очищающим составом, чтобы вместе с лекарством туда не попали бактерии.

Среди хасидов существует практика, известная как «фарбренген», когда люди собираются, чтобы услышать и поделиться словами вдохновения и спеть мелодии, которые выражают внутренние чувства сердца. Цель собрания — вдохновить участников на совершенствование своего поведения и улучшение духовного здоровья. Часто акцент делается на важности установления определенного времени для изучения Торы и применения принципов, вытекающих из этого изучения, для самосовершенствования.

Цель этих собраний, как и инъекций, — улучшение жизни другого человека. На самом деле теплота идей и красота мелодий оказывают огромное положительное влияние на участников. Тем не менее, иногда приходится использовать резкие, режущие слова, чтобы пронзить кожу того, кто нуждается в наставлении, чтобы послание проникло сквозь его защиту и оказало желаемое воздействие.

Как и в случае с медицинским уколом, участники хасидского собрания должны принимать значительные меры предосторожности, чтобы обеспечить чистоту своих побуждений и методов. Человек, получающий духовную «инъекцию», должен быть тщательно подготовлен. Все это необходимо для того, чтобы никакая грязь не проникла внутрь, когда кожа человека открыта и он уязвим.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter