24 Ияра 5782 года, четвертый день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-24 21:21

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Имануэль пишет: [27.11.2016 17:29]

    Не понял, это история в пользу или нет упомянутой книги?

  2. # Шолем пишет: [27.11.2016 17:54]

    Не в пользу.

  3. # Арон Илан пишет: [04.09.2017 23:11]

    Дело даже не в самой книге, а в разности подходов: мусар и хасидут. Мусар борется с тьмой палками и страхом перед наказанием, а хасидут проливает свет, не обращая внимания на тьму, тем самым изгоняя её "по ходу пьесы".

  4. # Арье Ройтман пишет: [26.04.2022 16:17]

    Важно не понять слова Магида с точностью до наоборот или рядом с этим.   Ведь если (неправильно) понять сказанное про Хассидизм, что он просто не темнота, то это ошибочное понимание будет оскорбительно не только для упомянутой замечательной книги в всеми глубоко уважаемого раби Хаима Луцатто, но и для Хассидизма.   Это ведь как (по ошибке) сказать про прекрасный дворец: "этот дворец прекраснее помойки".   Если же мы хотим действительно выразить свое восхищение дворцом, мы скажем: "Этот дворец настолько прекрасен, что другое даже по настоящему очень красивое здание относительно него, как свет перед тьмой.   Это то, что хотел сказать Магид, который и сам, и его ученики очень ценили этого автора и его книги.   И его кстати цитировали несколько предыдуших наших Ребе. Один из наших Ребе даже знал эту книгу наизусть. И даже в наше время наш Ребе в определенных случаях рекомендовал эту книгу для изучения.   Другое дело, что Хассидизм включает в себя и все необходимое из этой книги, и еще многое другое необходимое сегодня.   Оставляю ссылку на источники моего замечания.    С искренним уважением к этому замечательному сайту и его ведущим,   Арье

  5. # Шолем Лугов пишет: [26.04.2022 16:32]

    Уважаемый Арье, спасибо за комментарий. Я не согласен с этим и в ближайшее время постараюсь объяснить свою точку зрения. Кстати, письмо про РАМХАЛа из «Ликутей Сихот» я уже давно перевел. И ссылку эту прочел давно.

  6. # Арье Ройтман пишет: [26.04.2022 16:54]

    Извиняюсь за ошибку. Полное имя автора книги: раби Моше Хаим Луцатто

  7. # Шолем Лугов пишет: [26.04.2022 18:13]

    1. Наши главы ХАБАДа знали все книги, но дали указание хасидам что именно нужно учить, а что нет. В этом списке нет книг РАМХАЛа.

    2. История про указание Ребе непроверена, также как и информация о том, что главы ХАБАДа выступали против него. Поэтому я это не использую. В любом случае, частные указания Ребе относятся к тем людям, которым они были даны.

    3. В ХАБАДе никогда не учили «мусар». Изучение книг по еврейской философии это не приобретение академических знаний, а путь для ежедневного поведения в жизни. Важнейший принцип в жизни это избрание одного пути. У нас есть наш путь. Остальное нас не касается.

    4. В «Ликутей Сихот» приводится ответ издателю биографии РАМХАЛа, где Ребе подчеркивает, что он изучал каббалу, но я слышал от авторитетных людей, что Ребе не захотел упоминать его идеи в «Ликутей Сихот». И это, разумеется, не повод изучать его книги.

    Сегодня популярно быть плюралистом и цитировать различные книги. Когда человек ищет для себя жизненный путь, он может брать понемногу от всех. Это неверно. Таким образом, он не будет иметь ничего. Надо избрать один путь служения Всевышнему и следовать ему.

    Хасидизм включает в себя все философии и различные идеи из многих источников, но это не значит, что нам следует изучать все книги, в которых приводятся эти идеи. Мы изучаем только то, что нам указали главы ХАБАДа.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter