СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-01 19:46

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Серафим Афонин пишет: [11.04.2023 09:08]

    Всё-таки хочу напугать и сказать наоборот: тех самых идолопоклонников много, очень много, вот к примеру науки, христианство и ислам - если бы они не верили в могущество лжи/ зла/ искажений/ свободы/ времени/ энтропии... сильнее чем в величие Вс-вышнего исправлять не изменяя (во всех смыслах не изменяя), то не стали бы своими знаниями пытаться отменить/ заменить/ обновить/ улучшить или иначе отбросить Б-га, Тору и Израиль. А то что Он по шапке не даёт - не значит что это не нарушение, просто идолопоклонение это не что-то волшебное, идолов-то не существует вовсе, а значит это "всего-лишь" переоценка какого-то явления в целях спасения. Балуешься ядом сам - это ещё одно, пытаешься навязать детям и "другим" чтоб они приняли идолоспасительное единство - это уже наказуемое другое. Религия-то по-сути что - это внеэтический язык "принадлежи и спасёшься", то, что полностью противоположно языку ритуала который просто навязывает нормы вопреки какой-то целесообразности. Вот и получается что науки это религия, а иудаизм в строгом смысле - нет. А все религии что не обузданы этикой - автоматическое идолопоклонение. Беда получается...

  2. # Серафим Афонин пишет: [11.04.2023 09:08]

    Что касается чистого и нечистого - тут та же тема: от нас требуется "быть не грязнее чем мы есть", а не "чище вместо того кто мы есть": первым занимаются нормы и запреты, а вторым - попытки эти нормы и запреты объяснить. Если люди будут пытаться делать больше чем от них требуется - они будут видеть в этом возможность выслужиться, получить спасение, что напрямую насмехается над тем почему сотворено чистое и нечистое, добро и зло: потому что так сказал Б-г, а не потому что якобы они чем-то отличны по составу. И тьма некоторых вещей запрещена нам для того, чтоб её освятил кто-то другой, пусть даже в конце времён: надо показать что это не запрет, не что-то страшное нечистое, а возможность поделиться с другими, дар, возможность понять то, что будет мир и после тебя, и не только для тебя, и не менее хороший, и не менее увлекательный - что не даст оскотиниться и предаться погоне за спасением. Именно потому нам нельзя многое из того, что можно: можно, да не нужно. А если уж очень надо - придётся стать немного иным человеком: что-то потерять чтоб что-то приобрести. Потому пугайте сильнее тех, кто хочет всего и сразу: не от сердца пришли, а от желания спастись что продиктовано очередным недоверием величию Вс-вышнего.

  3. # Серафим Афонин пишет: [11.04.2023 09:34]

    И с языками тот же принцип: не они не чисты, а нечистота на них, да порой такая, что иначе как рассеянием замыслов тут не обойтись - иначе станут ещё более наглыми, злыми и умышленно нечистыми. И нет ничего такого, что было бы на самом деле нечистым: для Него что тьма - что свет, но для нас это есть чтоб мы знали своё место. А если слишком быстро и нагло спешить спастись - можно достичь чистоты, но тебя там не останется: потому что Он сделал тебя таким, а не другим. Не даром говорят что геры приходят из потомков Эсава, а из потомков Ишмаэля - нет: другой огонь, другая специфика. Нам бы жить, а не спасаться, но тут есть иная опасность - если забыть о том что есть и спасение, то можно погрузиться в мир лжи и стать жестоким. Так что добровольно, дабы не забыть, что-то пытаться делать стоит, но рассматривать это в качестве ступени обязующей к твоему очищению - крайне, крайне не рекомендуется. Максимум - воспринимать как "одежду от непогоды", а не как "средство преобразования погоды". Некоторые вменяли Ноаху это в вину, но на самом деле избыток милосердия и разрешённого губит, удушая, не меньше, чем и избыток строгости, что отсекает. И сейчас мы можем хорошо заметить к чему привёл избыток прав в выборе: намерение-то не очистилось, а возможностей... утонуть можно. Потому, мне кажется, даже в обязанность надо ставить людям мясоядение, винопитие и прочие сомнительные вещи: чтоб выше головы не прыгали и других людей не топтали.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter