В недельной главе «Шмини» описываются законы кошерного питания (кашрута), заповеданные евреям. Давайте рассмотрим с точки зрения еврейского закона, а также хасидизма и каббалы, почему законы кашрута не имеют отношения к Бней-Ноах.
Законодательное мнение раввинов однозначное: неевреи не должны соблюдать кашрут, так как это исключительно еврейская заповедь, переданная народу Израиля на горе Синай Всевышним через Моше-рабейну. Это то, что является «личным» в отношениях Творца и еврейского народа. При этом народы мира могут употреблять кошерную пищу по каким-то своим соображениям, не касающимся выполнения еврейской заповеди.
Кому-то может нравиться сама пища, кто-то считает её полезной для здоровья, кого-то могут угостить сами евреи. Здесь проблемы нет. Но она появляется, когда некоторые из ноахидов пытаются взять на себя то, что им брать не нужно. Хотя вряд ли какой-то раввин согласится обучать нееврея законам кашрута, если тот не имеет намерения проходить гиюр, а лишь хочет соблюдать чисто еврейскую заповедь. А глубокие тонкости законов кашрута самостоятельно осилить будет довольно проблематично.
Это то, что говорит закон на уровне «пшат» (буквальное трактование Торы). Если мы обратимся к уровню «сод» (хасидизм и каббала), то здесь нам откроются более серьёзные обоснования не рекомендовать неевреям соблюдать кашрут.
Согласно святой книге «Тания», некошерные животные являются духовно нечистыми, потому что их души исходят от «совершенно нечистых оболочек». Это не значит, что такие животные неправильные и их не должно быть, не дай Б-г. Они, естественно, являются неотъемлемой частью бытия; мало того, после полного раскрытия праведного Мошиаха эти животные очистятся и станут кошерными. А основываясь на разрешении использовать лекарства с некошерными компонентами, можно предположить, что уже сейчас евреи в определённой мере могут освятить душу некошерного животного.
Теперь давайте вернёмся к недельной главе «Шмини» и рассмотрим комментарий РАШИ на определение «существо живое» в стихе Торы «Говорите сынам Израиля так: Вот (существо) живое, какое вы можете есть, из всего скота, что на земле (Ваикра 11:2).
РАШИ пишет, что слово «хая» (существо живое) происходит от слова «хаим» (жизнь) и употреблено здесь, чтобы выразить следующую идею: так как сыны Израиля привержены Вездесущему и заслуживают жизни, Он отстранил их от нечистоты и возложил на них заповеди, в то время как (другим) народам Он не запретил ничего.
Фраза «другим народам Он не запретил ничего» бросается в глаза и может вызвать негодование несведущих. Следует полагать, что на самом деле здесь имеются в виду идолопоклонники. Ведь мы знаем, Творец как раз много чего запретил потомкам Ноаха (из шести запретительных заповедей раввины выводят несколько десятков дополнительных законов). В подтверждение о существовании разницы между терминами «идолопоклонник» и «праведный потомок Ноаха» важно ознакомиться с дополнительными материалами о происхождении душ.
И правда, Тора очень часто под «народами» подразумевает народы идолопоклонников, которые уже давно и не существуют. В современном мире применить термин «идолопоклонники» ко всему какому-то народу невозможно в силу различных причин. Поэтому мы должны понимать, что имеет в виду РАШИ: понятие «духовной нечистоты» является актуальным только для евреев. Озадачиваться данным вопросом нееврею (хоть праведному, хоть нет) бессмысленно. На любовь Творца по отношению к праведному нееврею это не повлияет.
Делаем вывод. Заповедь соблюдения кашрута является еврейской и не относится к народам мира. Брать на себя еврейские заповеди, тем самым создавая новую религию, запрещено. Праведный нееврей должен соблюдать 7 заповедей, одна из которых запрещает «отсекать и есть орган или плоть живого животного». Глубокого каббалистического смысла, в отличии от заповеди кашрута, здесь нет. Есть простой смысл, запрещающий жестокое обращение с животными, причинение им бессмысленного вреда, а также повелевающий бережно относиться к природе в целом.