Чтобы связать свою душу с душой праведника, надо сделать к этому шаг. Например - через рассказы.
Я помню о ней, вкратце, такие сюжеты:
1. Спросил работник, делавший у них в доме ремонт, А почему у вас нет большого портрета Любавичского Ребе на стене, вы же хабадники? Она ответила - У меня есть оригинал.
2. Спросили гости Ребецин: «А где Ваши дети?» Она находчиво ответила: «В синагоге». То есть все эти тысячи хасидим в 770 дети их и есть.
3. Возвращаясь с Лонг-Айленда, она пожелала узнать, почему есть затор и полиция на улице. Сопровождающее лицо пошло выяснять. Шло насильственное выселение русской эмигрантской еврейской семьи из квартиры. Ребецин уточнила, сколько они задолжали, и внесла за них эту сумму. Хозяин дома принял чек и велел грузчикам заносить мебель обратно в дом.
4. Ребецин будучи еще молодой девушкой вовремя закричала из окна, увидев Ребе Менахем Мендла: «У нас гости, Шнеерсон», давая понять, что в доме идет обыск и не стоит сейчас к ним заходить.
5. В истории с книгами она сказала красивую и значимую фразу: «Имущество принадлежит моему отцу, мой отец принадлежит хасидам, а значит, и его имущество является достоянием хасидов».
6. Она работала в библиотеке над разными переводами, подготавливала материалы. Яков Изакс - возможно, ее псевдоним, - во всяком случае, я слышала это не от одного рава. Нет такого человека Яков Изакс.
7. В истории с термосами - когда она посылала больной еврейской женщине кошерный суп и не открывала, от кого это, а когда Хесед проговорился, то Ребецин вынуждена была сказать женщине, что теперь не сможет продолжать... я все-таки не поняла. Что важнее - посылать суп или чтобы никто не знал, что суп от ребецин? Почему нельзя продолжать посылать суп, если уже не соблюдается секретность? Допустим, тебя будут восхвалять. Ну и что. Потерпи. И это тоже пройдет. Но почему переставать посылать суп, вот непонятно мне. Ну, это уровень другой, разве я могу фантазировать на эту тему…
7.Может она так сказала, а сама продолжала в тайне.
Кто знает...
Вот и я когда рассказываю это детям, то добавляю - ну и та тетя вскоре выписалась и стала здорова. А самый сильный рассказ о Ребецин - это о стаканчике, который она перевернула. Когда Ребе обучал всех той Сихе, где говорится о прямых ветвях меноры и александрийских стаканчиках, которые украшали ветви нелогичным образом, будучи полостью книзу (так что капающее вниз масло все равно не смогли удерживать бы)... это выражает идею влияния. Тот, кто является сосудом, имеет полноту содержания, может и должен стать влияющим, перевернуть себя, превратить себя в то, откуда будет идти влияние другим. И Ребе взял и перевернул стакан и всем сказал перевернуть. И когда этот концепт пересказали Ребецин в тот же вечер, она сразу взяла какую-то емкость и перевернула. Помню, что, услышав это впервые в Марьинке, я просто была шокирована силой этой истории, мощностью руководства к действию. А теперь вот даже на Бикурей байт - давненько не ходили. Пора бы.
Когда мы были у дома Ребе на Президент-стрит, наша "экскурсовод" Одая-Хен Шимсаев рассказала еще две такие истории:
1.Маленький мальчик (сейчас он уже большой, рассказывал в гостях у одной семьи из Краун-Хайтса) играл в мяч со своей сестрой около дома Ребе, и нечаянно разбил окно! Они очень переживали и не знали, что делать, во-первых, нужен мяч, а он упал внутрь дома и они стесняются постучать и попросить, их наверняка заругают за стекло, во-вторых, родителям расскажут и они накажут. Вдруг из дома вышла к ним Ребецин с улыбкой, мячиком в одной руке и тарелкой с пирожками в другой.
2.В Тамузе прошлого года молодая женщина по-имени Мэйталь возвращалась с работы домой, она очень боялась предстоящих родов и решила пройти через Президент-стрит, чтобы остановиться у дома Ребе. Было это в пятницу после полудня, и вот она видит, что в одном из окон горят две свечки, а рядом видна тень женщины. Она вся задрожала, но взяла себя в руки и попросила, и действительно были у нее легкие роды.
(Это как "Рабби Йегуда а-Наси после "смерти" заходил по-Шабатам к семье сделать Кидуш"...)
Еще насчет того, что Ребецен просили стакан воды перед уходом, интересно сказал р.Арье Кедем: ведь благословения можно произносить только с душой в теле, так они просили воду, чтобы сказать на нее "шеаколь", имея при этом в виду также и плод от "дерева жизни", который кушают в "олам-а-ба", и намереваясь заключительное благословение "боре нефашот" произнести немедленно вслед за этим, встав из мертвых во время "тхият а-мэтим". (только не поняла, почему тогда именно о Ребецен рассказывают, что они просили воду, а не о всех праведниках?)
А кто была старшей дочерью Ребе РАЯЦа?
Старшая дочь — Хана.
Возможно,обычай переворачивать сосуд для натилат ядаим на кладбище также имеет обьяснение о влиянии душ на этот мир сверху
Для יהודית
Сосуд для нетилат ядаим, который там все время находится? М.б. это просто чтобы мусор не сыпался и т.п. Ну максимум чтобы всякая нечисть, которой как известно много на кладбищах, не использовала остатки воды.
Бе эзрат гаШем. Сегодня были в "770", сегодня был кав бет Шват... В душе возникло ощущение, что Рабанит Хая Мушка жива также как и Ребе.
Иегудит интересно подметила в плане перевернутых сосудов на бейт альмин.
Есть в этом что-то: влияние душ из верхних миров на нас и на наш нижний мир.
Не случайно Рабанит поднялась в высший мир,д в мир Истины 22 Швата (число 22- кав бет Шват указывает на спуск Брахот от Творца и влияние их на нас и на наш мир);
Потом,совершенно не случайно Рабанит Хая Мушка перевернула стакан(это тоже сосуд) и это говорит о влиянии и распространении сферы влияния сверху вниз;
Говоря о сосуде: мы - это тоже сосуд.
Однозначно,что в Хасидуте, Кабале, вообще жизни и поведении Наших Рабаним всё взаимосвязано и нет простых совпадений.
Все это не просто случайные совпадения,а серьёзные взаимосвязанные события, влияющие на нас и на нашу жизнь.
С уважением.И бе Браха,
Менуха Мирьям Мазарьева из Минска(Беларусь), Тель-Авив.
Комментарии
(написать новый комментарий)