СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 23:44

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [17.06.2011 13:56]

    Замечательная статья, но отсутствие комментов особенно со стороны неофитов таких как Иохевед меня удивляет и настораживает. Ведь эта статья однозначно устанавливает связь между наукой и религией, точнен между Знаниями и Торой и, казалось бы здесь и должны были проявимться способность людей отойти от " бытового " мышления и проявить свой интеллект и " снять " шляпу перед содержанием статьи. Ан нет.Комментов НОЛЬ. Может статья осталась незамеченной ? Или читатели настолько подготовлены в научном и религиозном плане, что им нечего сказать ? Или неинтересно ? Странно и очень.

  2. # Шолем пишет: [17.06.2011 14:01]

    Никто не отрицает эту связь. Просто вы, насколько я вижу, отдаете главную роль науке, а мы (включая автора этот статьи) - религии. Что касается отсутствия комментариев, то мне кажется, что эта статья «затерялась» - она была опубликована 7 лет назад. Давайте сделаем опыт и я перенесу ее на главную страницу.

  3. # Ицхок пишет: [17.06.2011 15:33]

    Реб Шолем, опыт удался. Статья замечательная, весьма к месту и ко времени. Добавлю как иллюстрацию, случай, действительно произошедший со мной полтора года назад во время посещения музейно-демонстрационного комплекса Toronto Scientific Lab. Мы с сыном подошли к огромной магнито-механической модели Солнечной системы. Я стал ему объяснять, как движутся планеты, а, затем, сказал: "Показано тут все правильно, за исключением положения Солнца, потому, что в центре мира находится Земля, а Солнце вращается вокруг нее, так же как и другие планеты". Сопровождавшая нас знакомая высказала свое удивление таким средневековым заблуждениям, особенно учитывая мои два диплома ВУЗов. Затем, мы все пошли садится к ней в машину, а по пути я взял буклеты музея, которые развернул в машине и расхохотался - со ссылкой на научные организации там было указано, что современная наука не ставит вопрос "Что находится в центре мира?" потому, что на него нельзя определенно ответить. Учитывая положения квантовой механики как гелиоцентрическая, так и геоцентрическая системы эквивалентны по отношению к выбору наблюдателя. Этот буклет я показал нашей знакомой.

  4. # Z'eiv пишет: [17.06.2011 15:36]

    с Б.П.
    Опыт удался. 1 неофит подключился.
    Во всём согласен. Отличная статья.
    Yechi HaMelech HaMoshiach!

  5. # Павел пишет: [17.06.2011 16:04]

    Чем больше я занимаюсь наукой (а именно теорией хаоса), тем больше вижу величие Ашема. Считаю, что человек не может называться ученым, если он остался при этом атеистом: процесс его познания закончился в той же точке, что и начался - на нуле! Настоящее Познание неизбежно должно привести человека к Б-гу, могущество которого проявляется во всем: от химических соединений атомов и молекул до устройства планет и звезд в космосе. Это я имею ввиду в первую очередь неевреев, которые хотя бы так должны прийти к вере в Единого Бога. Мы же - "верующие сыны верующих".

  6. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [17.06.2011 16:39]

    Это будет правильно !

  7. # Z'eiv пишет: [17.06.2011 20:10]

    С Б.П.
    Ицхок,
    Немного не согласен :)
    Гелиоцентрическая система имеет солнце в центре и планеты, вращающиеся вокруг.
    А вот геоцентрическая система вовсе не проста - согласно Рамбаму. Солнце вращается ежедневно вокруг Земли по спиральной траектории и проделывает дневные витки, каждый виток сдвигается на 1 градус согласно годичной траектории. Когда на северном полушарии зима, солнце находится на южной части спирали, и наоборот. С планетами ещё сложнее.
    Рамбам описывает всё это в Илхейс Ахейдеш, в деталях.
    Интереса ради: Длина окружности -> 150,000,000,000 м (среднее расстояние от солнца до Земли) * 2 * 3.14 = 9.42 * 10^11
    Это расстояние солнце проходит за 24 часа вокруг Земли 9.42*10^11/(24*3600)=10902778 m/s
    Yechi HaMelech HaMoshiach!

  8. # Yakov Khanin пишет: [29.06.2011 15:52]

    Комментов может быть и не так много потому что большинство из нас, неофитов, как вы выражаетесь, были типичными еврейскими мальчиками и девочками и учились в институтах и университетах и почитали науку как истину в последней инстанции, а когда обратились к религии, у каждого возникали вопросы подобные тем, на которые отвечает профессор Брановер, и ответы были соответственные, поэтому для каждого из нас это уже некий прошедший этап, то-есть отношение такое, мол, ну да, конечно, естественно, чего тут ещё скажешь, так оно и есть.

  9. # Ицхок пишет: [29.06.2011 19:14]

    Шалом, Ziev!
    С чем именно Вы не согласны? Не утверждалось, что в геоцентрической системе Солнце и планеты вращаются вокруг Земли по простым траекториям (типа окружностей или эллипсов). Поэтому, в частности, планеты и названы "блуждающие звезды" потому, что движутся то - вперед, то - назад. Именно желание упростить траектории (и, соотвественно, функции их описывающие) привело к переходу на гелиоцентрическую систему где БОЛЬШИНСТВО планет вращаются вокруг Солнца по простым эллиптическим орбитам.
    Не до конца понял Ваше рассуждение о скорости движения Солнца вокруг Земли. Что Вы хотели этим сказать? Если тут некая привязка к гимартиям, то совсем не правильно считать время в секундах, правильнее будет считать в "халоким" ("частицах", как считает Тора).

  10. # Aharon Ilan Shvartsman пишет: [21.08.2018 10:03]

    Очень просто, доступно и безукоризненно точно! Великий учёный и великий хасид Ребе!

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter