нужно ли это делать например в школьных конспектах?спасибо
Очевидно, что да.
А выбросить такое письмо потом можно будет или надо будет хранить вечно?
Можно выбросить.
в письмах из-за этого принято писать аббревиатуру БСД ("БэСията диШмайя", "с помощью Небес") - не содержащую в себе Имя
Ребе пишет в письмах ב"ה! а миснагеды пишут בס"ד
Хаим, всё просто - Рэбэ знает, что его письма никто в мусорку не вышвырнет. Но с конспектами и письмами других (и миснагдим тоже) дело обстоит по-другому.
поэтому письма Ребе никто не выбрасывает:)
Обратите внимание, Ребе пишет: «Даже когда человек пишет о будничных делах...» Поэтому опасаться не надо. Абрревиатура ведь не Имя Всевышнего, которое нельзя стирать.
буквы из Имени не принято писать даже в цифрах - все мы пишем Тэт-Вав и Тэт-Заин вместо Юд-Эй и Юд-Вав. Тем более, когда эта буква обозначает само Имя.
Но, в принципе, алаха не запрещает - так что дело Ваше как себя вести и как понимать слова Рэбэ
Элияу, вы серезно не видите разницу? Юд-Эй и Юд-Вав — это часть Имени. Буква «эй» в аббревиатуре — это первая буква слова «Ашем», что не является Именем вообще. Хасид получив указание или совет Ребе не ищет обоснования, тем более что Ребе его не дал сам, а просто делает так, как сказано. В данном случае — всегда пишет в начале письма «Благословен Всевышний (или т.п.)». И это выгодно отличает хасида от миснагеда, который боится писать ב"ה и пишет בס"ד.
в письмах из-за этого принято писать аббревиатуру БСД
Элияу, я что-то не понял. Ребе пишет, что нужно писать ב"ה или тому подобное, почему ты решил, что нужно писать именно аббревиатуру БСД и никак иначе?
Шолем, я написал "принято", а не "необходимо" - и не я это решил, тем более "никак иначе". Никогда не знал о связи арамейских слов, встречающихся в книгах ришойним со "страхом миснагдим". То, что Имя Всевышнего всегда должно быть на устах - так есть и другие упоминания (Алтэр Рэбэ, например, начинал с "Шалом" - а ведь это тоже Имя).
Корнем алахической проблемы Имён и кинуим - в ШУТе РаДБаЗа (220) - именно про письма (он жил в поколении РаМаКа и преподавал АРИзалу). в Бнэй Иссахар приводится множество слов, которые не хорошо (не нельзя, а не хорошо, Шолем! но есть цивуй Тора кадэш ацмэха бэмутар лэха...) произносить, например, в микве - и среди них Имена Шабат (Зоар, Итро 8б), Шалом и т.п.
Так что я просто сказал, что в вещах, которые точно уйдут в бизаён, а не в генизу - не принято писать буквы из Имени и т.п. Но никто не запрещает вроде бы (хотя вот Хаим говорит, что миснагдим запрещают - я Хазон ИШа не читал). Рэбэ же сказал - и все мы пишем ב"ה в письмах - но в конспектах это уж слишком. БСД же не имеет отношения к "различию" хасида от других. Хасида от других отличает "хсидише коп", как читали мы в этот шабэс: "Эйн ам-аарэц хасид".
Есть разница, когда пишут просто «принято», а не «по одному из мнений» приведя при этом второе мнение. Выше справедливо заметили, что буква «эй» в аббревиатуре — это первая буква слова «Ашем», так какая тут проблема? Что значит «не принято писать буквы из Имени» и какие буквы?
Да, на самом деле, это старый (более 40 лет) спор между хасидами и миснагдим, точнее не спор, а нападки миснагдим на хасидов в результате чего они сами сели в лужу. Миснагдим решили почему-то, что когда мы пишем буквы "бейс" и "эй", то буква "эй" это Имя Всевышнего обладающее святостью (и это запрещено стирать или выбрасывать). На самом же деле, когда мы пишем букву "эй", имеем в виду слово Ашем, то есть "имя" и таким образом здесь никакой святости и листок с этими буквами можно выбросить. Этот пример очень показателен, так как здесь видно в очередной раз, как миснагдим приписывают хасидам какие-то действия или намерения, а затем возражают против них. И в соответствии с правилом, что человек видит свои ошибки в ближнем, мы видим, что сами миснагдим пишут вместо Имени Всевышнего букву "далет" и спокойно ее стирают, хотя в данном случае эта буква как раз и обладает святостью и ее нельзя стирать, потому что она символизирует Имя. Что касается конспектов, то согласно правилу из Мишны "пусть все твои действия будут ради Небес", мы также пишем ב"ה вначале, при этом выгодно отличаясь от миснагдим первых поколений, которые не воспринимали учение Баал-Шем-Това, что Всевышний находится везде в буквальном смысле. К счастью, этот предрассудок себя изжил и будем надеяться, что никто также не будет опасаться больше писать буквы ב"ה. На этом дискуссия закончена...
Я никогда не делаю замену. Я просто добавляю, чтобы читающий и я сам видели трансформацию моего постижения и восхождения. Что и Вам могу посоветовать. Пусть мы будем видеть тот этап, когда Вы поднялись выше в понимании Ребе
Комментарии
(написать новый комментарий)