Как-то один еврей спросил Ребе об истории с Цемах-Цедеком, который дал сумасшедшему деньги, чтобы тот купил на рынке товар и принес сдачу и на основании этого дал возможность его жене получить от него развод. А потом обосновал это написанным в Иерусалимском Талмуде, хотя все раввины, к которым обращались до него, этого места не знали.
И этот еврей сказал, что пытался найти это место в Талмуде, но не нашел. На это Ребе ответил, что не слышал такой истории. А она, кстати, приводится с некоторым изменениями в книге «Шмуот вэсипурим».
и о чем это говорит?
ДА ЖИВЕТ ВЕЧНО ГОСУДАРъ!
там вроде речь не о гете,а о холице-сумасшедший был братом мужа...
volf
спасибо за уточнение.
Кстати почему-то содержание "Шмуот весипурим" действительно часто наталкивает на мысль, что оно соответствует названию - шмуот - слухи
В диалоге Ребе с евреем речь идет именно о гете. В рассказе - о халице.
Что касается этой истории, то я сейчас обнаружил комментарии, которые постараюсь написать позже...
Сара, скорее всего будет уместным вспомнить правило: тот кто верит, что все истории которые рассказывают про Баал-Шем-Това имели место в действительности — дурак, а кто не верит, что хоть бы одна из них могла быть — апикорес...
ДА ЖИВЕТ ВЕЧНО НАШ ГОСУДАРъ!
то ест тот еврей-явно считающий себяоченъ крутым(искалв Ерусалимском талмуде!) перепутал, и РЭБЭ ШЛИТО ему намекнул?да так,что бы он сам обнаружил ошибку?
Ну, так бы я не сказал. Ведь может он имел в виду "гет халица"...
ДА ЖИВЕТ ВЕЧНО НАШ ГОСУДАРъ!
при халицо еще и гет?-явно не дэорайсо
да что-бы дэрабонон оченъ сомнительно...
слышал что те кто недостаточно уважителен к Майсам и в Талмуде мало понимает...
Вольф, после процедуры халицы судьи пишут гет-халица — документ, удостоверяющий, что женщина освобождается от необходимости выходить замуж за своего деверя и может выйти замуж за любого еврея.
Вообще непонятно, почему столько разговоров вокруг комментария, а не самой статьи?
Действительно интересно получилось с комментарием. А я верю во все сипуры про Бааль Шем Това кроме вышеуказанной книги - там они по большей части иные.
А статья короткая и абсолютно конкретизированная. Опирается на высказывания Ребе Короля Машиаха. Что мы можем на этот счёт сказать. Только согласиться и поблагодарить создателя этого сайта и всех проектов, связанных с ним, что теперь действительно есть возможность найти НУЖНУЮ достоверную информацию, да ещё и в ногу со временем, т.е. соответствующую дате в календаре. И к тому же ( я уже видела подобные высказывания про этот сайт) - это всегда ашгаха пратит. Каждый раз - это ответ на актуальный волнующий меня вопрос.
Спасибо вам!
Фриедрике Ребе (во время жизни Ребе Рашаб), находясь в Ростове, нанял учителя для своих дочерей. Учитель этот был против историй для детей (не хотел "засорять" детский ум во время учёбы). Фриедрике Ребе сразу же его уволил.
"Особенно нужно учитывать, что в пресловутой Википедии часто пишут откровенную чушь..." Подтверждаю. Сам читал чушь в украинской Википедии в статье "Кабала". Там доказывалось, что Кабала - это иудейское учение о "многобожии" (не дай Б-г!). Еще даже примеры приводили непонятно откуда. Ну т.е. вроде из Зоара, но в очень (мягко сказать) специфическом комментарии какого-то кадра с какого-то малоизвестного сайта, как мне удалось выяснить. При чем всё это на полном серьёзе! Мадонна и Ко отдыхают. Сейчас еще раз глянул эту статью - там такого бреда добавили! Что евреи приносили жертвы Самех Мему (не дай Б-г) и молятся ему (не дай Б-г). Вобщем, вот и вся Википедия!
Вот, что ответил Ребе тому человеку, который задал вопрос по поводу истории о Цемах-Цедеке:
Я не слышал эту историю, поэтому я не могу дать Вам ответ. Среди историй, которые я слышал, не было такой и поэтому я не могу сказать Вам так, или иначе. Пусть Всевышний пошлет Вам успех, чтобы не было у Вас больше никаких вопросов-возражений во всей Вашей жизни. Добрых вестей и больших успехов.
К истории про Цемах Цедека я сам искал ссылки, пока не узнал об этих словах Ребе. В Бавли, Бово Басро 155б есть нечто похожее (о законности продажи чего-либо юнцом). К этому месту Йфэй Эйнаим даёт ссылку на Маасер Шейни 4:3 в Иерусалимском Талмуде, где тоже говорится о продаже юнцом, на Эйрувин 6:7 и Гиттин 6:9. В любом случае, эта история - пример неаутентичной истории, которая может быть правдой в какой-то части, но детали не точны, и в результате история во многом теряет силу.
Тем не менее, эта история приводится в «Шмуот вэсипурим», составитель которой получил указание от Ребе выпустить эту книгу.
ДА ЗДРАСТВУЕТ ВЕЧНО ГОСУДАРъ МОШИАХ!
не слышал ли кто либо, выражение - ..."кто сумассшедший? - кто теряет то что дают ему" -источник не подскажете?
и мне кажется я где-то читал беседу РЭБЭ ШЛИТО;где используется это выражение-там вроде бы еше шла речь о колене Дона,шедшим последним и находившим потери или что в это роде..
буду очень признателен
«Глупец тот, кто теряет то, что ему дают», это изречение написано в Геморе, трактат «Хагига» стр. 4.
Об этом написано в несколько местах у Ребе: Слово «ма» переводится как «что». И объясняется в хасидизме, что под этим словом подразумевается степень «битуль» перед Б-гом, которую человек теряет (во время «странствия» в этом мире). Задача колена Дана состояла в том, что они готовы были пожертвовать своею личной выгодой (находясь всегда позади), только чтобы помочь евреям вернуть ему обратно их степень «битуль» («ма»).
Маамар «Бати л-Гани» 5713 г.; «Ликутей Сихот» том 1, ст. 103.
Комментарии
(написать новый комментарий)