11 Тишрея 5782 года, шестой день недели, гл. Аазину

Трапезы с мясными блюдами по завершении трактата в период 9 дней

Верно ли, что есть обычай ХАБАДа воздерживаться от употребления мяса даже во время трапезы в честь окончания изучения талмудического трактата («сиюм масехет») в течение 9 первых дней месяца Менахем-Ав?

146 (0)
Сокращенный перевод: Шолем Лугов
Трапезы с мясными блюдами по завершении трактата в период 9 дней
Трапезы с мясными блюдами по завершении трактата в период 9 дней

Вопрос:

Верно ли, что есть обычай ХАБАДа воздерживаться от употребления мяса даже во время трапезы в честь окончания изучения талмудического трактата («сиюм масехет») в течение 9 первых дней месяца Менахем-Ав?

Ответ:

Я не слышал о таком обычае, как официальном обычае ХАБАДа.

В «Книге обычаев ХАБАДа» говорится, что Ребе РАШАБ приурочил «сиюм масехет» различных трактатов Талмуда к девяти дням от новомесячья Менахем-Ава до 9-го Ава. Однако на трапезе, которая проходила после каждого такого завершения, не было ни вина, ни мяса.

Возможно, из этого перевода некоторые люди понимают, что Ребе РАШАБ остерегался не есть мяса, даже если он делал «сиюм масехет». Однако, судя по простому пониманию текста на иврите, смысл этого не такой. Скорее он проводил завершение трактата, хотя и не собирался есть мясо.

Более того, Ребе много раз цитировал этот обычай и (по крайней мере) один раз объяснял его основу.

Так, в беседе на гл. «Дварим» 5740 г. («Сборник бесед», стр. 93) Ребе говорит, что Ребе РАШАБу по состоянию здоровья нужно было есть курицу один раз в несколько дней (в том числе, по крайней мере, один раз в девять первых дней месяца Ав), а чтобы есть курицу, он делал «сиюм» все девять дней. Затем Ребе спрашивает, если Ребе РАШАБу нужно было есть курицу только один раз, почему он должен был делать «сиюм» каждый день? И Ребе отвечает, что Ребе РАШАБ не хотел использовать Тору как нечто, что могло бы принести ему физическую пользу. Другими словами, он не хотел делать «сиюм», чтобы есть курицу, даже если это было необходимо по состоянию здоровья. Таким образом, поскольку он делал «сиюм» каждый день, не было заметно, что это было для того, чтобы он мог съесть курицу в этот день.

Также интересно отметить беседу по главе Пинхас 5745 г. («Итваадует» стр. 2648), где Ребе говорит: «И поскольку они завершают трактат — они могут устроить торжественную трапезу, есть мясо и пить вино. И, как уже было принято в некоторых местах, завершать изучение трактата Талмуда и связывать это с проведением торжественной трапезы вплоть до того, чтобы есть мясо и т.д.».

Таким образом, нет официального обычая не есть мясо. В то же время цель завершения изучения Талмуда не в том, чтобы есть мясо. Не в этот было намерение указания Ребе Короля Мошиаха завершать изучение Талмуда каждый день. Возможно, поэтому появился обычай не подавать мясо во время этого, кроме случаев, когда это необходимо.

Кроме того, когда дело доходит до употребления мяса, существуют определенные ограничения относительно того, что составляет «сиюм масехет», и разрешено ли назначать его намеренно на девять дней, а также ограничения на то, кто может посещать «сиюм масехет» и есть там мясо. По всем этим причинам многие привыкли не подавать мясо в подобных случаях.

Опубликовано: 12.07.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter