СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 22:37

Праздник Песах и наша вера

Конечно же, к еврейскому празднику Песах многие уже сделали в домах необходимые приготовления, закупились продуктами, обновили интерьер.

17.03.2021 1386 мин.

Дорогие друзья! Конечно же, к еврейскому празднику Песах многие уже сделали в домах необходимые приготовления, закупились продуктами, обновили интерьер. Наши дети уже не едят на ходу всякие вкусняшки, многие комнаты очищены от квасного, и там крошить не разрешается никому, даже малышам. Тщательно проверяют перед Песахом и компьютерные клавиатуры — уж где-где, а за компом вечно ведь что-то жуешь! И наконец-то есть официальная, так сказать, причина, привести в порядок свое рабочее пространство.

Продажа «хамеца» осуществляется в ночь на 13 Нисана в вашем районном раввинате или он-лайн, и это будет означать, что даже если макароны (например) в доме и хранятся, то они все равно проданы и не принадлежат вам.

Есть старинная легенда о том, как еврей, владевший водочным заводом, не успел его «продать» на Песах, и тут завод как раз загорелся. Так заводчик был даже рад, что предприятие прогорело в буквальном смысле и он не был на Песах его владельцем! Вот какая сила духа!

Очень часто, к сожалению, старинные легенды Песаха окрашены атмосферой ужаса и страха: народы, среди которых евреи проживали, считали, что маца и кровь как-то связаны, брали христианского или мусульманского ребенка, убивали его и подбрасывали на пол синагоги. А затем раскручивался сценарий кровавого навета. И снова — как во времена инквизиции злодеев Изабеллы и Фердинанда — происходили грабежи и изгнания еврейского населения, угрозы и декреты против общин.

Рецепт приготовления мацы очень прост, там участвует только вода и тесто. Кровь евреям запрещена в пищу, даже если это кровь животного. Человеческие жертвоприношения имели место в культах идолопоклонства, и как раз в противовес этому родилась монотеистическая религия — иудаизм (а позднее к нему присоединился ислам). Никакой крови младенцев, взрослых или вообще людей не присутствует ни в каких ритуалах этих монотеистических религий.

Пора бы понять это славянофилам современной России, которые пишут совершенно бешеные пафосные статьи в интернете. Целые порталы заполнены гнилым антсемитским контентом.

А где действительно присутствует кровь?

В праздник Песах присутствует идея зарезания пасхального барашка. Мы описывали в предыдущей статье то, как исторический праздник ПЕСАХ связан с барашком. В наше время тоже можно было бы сделать этот ритуал, если бы имелся Храм в Иерусалиме и мы обладали необходимым уровнем чистоты.

Вино и окропление: связь с Песахом

Со стороны можно наблюдать, как евреи во время пасхального Седера (ночной трапезы) наливают красное вино в бокалы. Затем в один момент чтения пасхальной Агады вино сливается в чашу и произносятся кары, проклятия. Это относится к эпизоду, когда Всевышний покарал египтян 10 казнями. Перечисляется десять казней и сливается десять раз вино в чашу. Это не имеет никакого отношения ни к каким народам современности. Было и прошло. Египтяне свое получили. Современный Египет — это другие народы, их перемешал еще ассирийский вождь Санхерриб, и с тех пор народы не идентичны древним царствам. Представители иудаизма никого не проклинают в своих обрядах.

Да, но вы кропили кровью дверные притолоки — настаивает наш оппонент с портала патриархии.

Хорошо! В год Исхода из Египта было заповедано взять от крови пасхального барашка и окропить притолоку (дверной косяк). Это было одноразовым действием. Ангел смерти перепрыгнул через тот дом, где был знак. Ангел смерти должен был совершить казнь египетских первенцев ( это была казнь номер 10 из реестра египетских казней). Чтобы он по ошибке не зашел в еврейский дом, жильцы должны были промазать кровью пасхального ягненка дверной косяк.

Больше никаких смыслов тут нет. Ритуал имел одноразовое применение. Только в Египте и только в 2448 году от сотворения мира. Исход из Египта был приурочен к египетским сакральным датам. Накануне исхода Всевышний сказал Моше («Шмот» 12:1-18): «Я пройду в эту же ночь по земле египетской и поражу всякого первенца в земле египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими совершу суд…».

О каких «богах» идет речь? Песах, т.е. прохождение Всевышнего по земле египетской, был приурочен к тому моменту, когда зодиак Овна, которому поклонялись египтяне, находился в апогее. Иными словами, сыны Израиля не просто принесли в жертву овнов, считавшихся у египтян священными животными, но совершили это в тот момент, когда зодиак Овна достиг максимума своего влияния, т. е. в полнолуние — в ночь с 14 на 15 Нисана.

Как укрепить веру? Песах и вера — неразрывная связь

Из хасидских историй мы можем почерпнуть такой заряд веры… История сапожника Лейба.

Один хасидский ребе сказал своим ученикам, что его собственный Седер — ничто по сравнению с Седером сапожника Лейбла. «Но ведь он простой человек, что такого особенного в его Седере?» — удивились ученики. «Пойдем, посмотрим, как он проводит его», — предложил рабби.

Подкрались они к дому сапожника Лейба. А там происходила следующая сцена: «Тебе, бандит, не полагается трапезы! Не получишь еду сегодня!» — шипела рассерженная чем-то жена. А Лейб воздевал руки к небу и спокойно, благостно говорил: «О Всевышний! Я нисколько не сержусь, нисколько не унываю. Я так хочу, чтобы моей жене было хорошо и чтобы она простила меня. Я сам виноват. Раз она недовольна, моя драгоценная жена, значит, я должен раскаяться».

Он пытается принести поднос с кухни и поставить на стол. Она снова и снова забирает поднос и кричит на него.

И такая сцена длится шесть часов! Уже и времени-то не осталось на проведение Седера. Лейб ублажает жену словами любви и мира, молится Г-споду со слезами на глазах, а жена кричит и ругается. Вдруг — ситуация непонятно почему меняется: жена приносит ему свои извинения, как будто ее кто подменил.

Она тихо и скромно приносит все кушанья. Быстро проглатывая мацу и вино, супруги проговаривают пасхальную Агаду. Рассвет застает их спящими на стульях от великой усталости. Примиренных и выполнивших заповедь. Как будто на поле боя…

Рабби и хасиды были потрясены драматизмом случившегося. Вопросов было много. Но вопросы были не нужны. Как пример — это было понятно. Отличный жизненный пример того, как сложно бывает выстоять в жизненных бурях. Особенно в пасхальную ночь…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter