СБП. Дни Мошиаха! 8 Кислева 5785 г., второй день недели Ваишлах | 2024-12-08 21:45

Изучение Торы, исполнение заповедей и молитва на самом высоком уровне

Во время будущего Освобождения, мы удостоимся соответствующей награды — совершенства в изучении Торы, исполнении заповедей и общественной молитвы...

Перевод:Шолем Лугов 13.12.2016 1 2053 мин.

Наши мудрецы объяснили слова из книги Псалма (55:19) «Он избавлял в мире душу мою в битве, ибо многие были со мною» таким образом: «Сказал Всевышний, что если человек занимается Торой и добрыми делами, а также молится вместе с общиной, то ему засчитается это так, как будто бы он освободил Всевышнего и Его детей из изгнания среди народов мира».

Когда это освобождение исполнится в буквальном смысле, на практике, в нашем материальном мире, как это произойдет в полном совершенстве во время будущего Освобождения, мы удостоимся соответствующей награды — совершенства в изучении Торы, исполнении заповедей и общественной молитвы, причем все это будет на самом высоком уровне:

1) Совершенство исполнения заповедей будет во время Освобождения, как сказано в тексте молитвы: «И там (при Освобождении) мы будем делать пред Тобой, как заповеди по Твоему желанию». Ведь сегодня из 248 заповедей мы можем исполнять только 87, так как большинство заповедей зависят от нахождения на Земле Израиля, наличия Храма и присутствия еврейского монарха.

2) Изучение Торы во время Освобождения достигнет совершенства, так как в это время раскроется внутренняя часть Торы с помощью нашего праведного Мошиаха, который будет обучать ею весь народ. Об этом сказано (Йешаяу 51:4): «Ибо Тора от Меня выйдет (в мир)», а мидраш добавляет: «Новая Тора (новшество в Торе) от Меня выйдет».

3) Общественная молитва достигнет самого высокого уровня, так как во время Освобождения мы сможем молиться не только по направлению к месту Храма, а в самом Храме.

Как объясняет это Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах:

Это понятно само собой, что когда есть необходимость молиться, то это делают в присутствии общины (в синагоге), а в пустыне это было возле входа в шатер откровения, место „для созывания общины“». И в частности, так как мы находим подобное в явном комментарии в отношении Храма, который носит название „дом Мой — дом молитвы“ (Йешаяу 56:7), ведь кроме того, что Храм является местом раскрытия присутствия Всевышнего и местом принесения жертвоприношений, он также является местом собрания евреев для молитвы, как сказано (Млахим I 8:33): «Будут просить и умолять Тебя в этом доме». [И можно сказать, что это понятно также по комментарию РАШИ на слова Торы (гл. «Вайеце» 28:17): «И это врата небес» — «место для молитвы, где молитвы возносятся к небу»].

Тогда понятно, что во время полного Освобождения мы удостоимся молиться именно в Храме и это будет общественная молитва в самом лучшем месте и на самом высоком уровне.

И как объясняет РАМБАМ:

И в Мишне приводятся слова рабби Элиэзера, сына рабби Йосси а-Глили: «Откуда мы знаем, что обязанность молиться — это одна из заповедей? Из стиха: „Перед Всевышним, своим Б-гом, трепещи и Ему служи“ (Дварим 6:13)». И сказано: «Служите Ему Его Торой, служите Ему в Его Храме». Т.е. приходите молиться в Храм или молитесь, обратясь лицом к месту Храма, как объяснил Шломо.

Ребе объясняет, что причина этого в том, что так как молитва проводится в месте совершения жертвоприношения, то она должна быть именно в Храме.

Источники: трактат «Освободил душу мою с миром» 5738 года. «Книга заповедей» РАМБАМа, 5-я заповедь «делай» — приводится также в «Кесеф мишне», «Законы молитвы» 1:3. Эссе «Понять идею взятия еврейского войска в плен неевреям» Мителер Ребе. См. также «Ликутей Тора», гл. «Шлах» 43д. «Ликутей Сихот» том 31, вторая беседа по гл. «Тэцаве», п. 5; том 35, вторая беседа по гл. «Вайеце», прим. 24.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter