СБП. Дни Мошиаха! 10 Сивана 5784 г., первый день недели Баалотха | 2024-06-16 02:52

Год собрания — конец срока

Однако с началом прихода к власти Ребе Короля Мошиаха мы обнаружили, что потенциал исхода седьмого года последовательно направляется на положительные результаты.

Перевод:Шолем Лугов 21.02.2023 1245 мин.

Указания Любавичского Ребе по поводу «года собрания» («шнат акель») хорошо известны — использовать любую возможность для собрания евреев, укреплять соблюдение заповедей и богобоязненности, усиливать единство. Однако трудно найти правильное объяснение того, чем на самом деле является «год собрания» на более глубоком уровне. Тем не менее, в словах Ребе Короля Мошиаха есть намеки, которые могут помочь конкретизировать наше представление о идее года собрания и придать нам больше жизненной силы в этом важном вопросе.

Во-первых, отметим некоторые драматические события, произошедшие в годы собрания:

1) 5713 (1953) год — зловещее «Дело врачей» в России и внезапная смерть Сталина в результате фарбренгена в Пурим того года.

2) 5727 (1967) год — страх перед Шестидневной войной, за которым последовала великая победа.

3) 5734 (1973) год — трагическое начало войны Судного дня, превратившееся в чудесную победу.

4) 5741 (1981) год — существенная угроза ядерного реактора в Ираке и успешная бомбардировка этого реактора ВВС Израиля.

В 5748 (1987) году, во время самого большого пробуждения по поводу года собрания, Ребе Король Мошиах сделал комментарий, в котором содержится большой намек на то, что стоит за кулисами всей идеи года собрания. Во время общей аудиенции 24 Кислева (перед праздником Ханука) Ребе ввел новое постановление (поставить ханукальный светильник в дверях детской комнаты) со следующими словами: «Поскольку мы находимся в год собрания, и соответственно происходит усиление нежелательных вещей (которые уже начались или могут наступить, не дай Б-г), то самое лучшее и самое подходящее дело сейчас — увеличить свет в мире».

В 5748 году примерно в это время началась первая «интифада» (8.12.1987). Интересно, что после этого — в 5755, 5762, 5769 и 5776 годах — не было таких драматических событий. Возможно, это один из примером того, как человек, для которого совершается чудо, не обращает на это внимания.

Нам нужно спросить: ведь год собрания является святым событием для всех евреев в Храме, которые приходят слушать чтение Торы из уст короля. Какая тут связь с «нежелательными вещами»?!

На самом деле, мы находим такую связь в беседе по главе «Микец» 5752 г., где Ребе говорит: «Наше приближение к приходу Мошиаха является также и причиной усиления тьмы в мире — ведь именно благодаря усилению святости происходит усиление противоположной стороны, которая противится приходу Мошиаха, а с противником надо бороться. В этом и заключается идея Мошиаха, который ведёт войны Всевышнего до победного конца».

В похожем ключе Ребе упоминает1 рассказ Ребе РАЯЦа, что в 5666 году Ребе РАШАБ очень опасался, так как это был срок прихода Мошиаха (в дополнение к тому, что это был високосный год). Этот срок, очевидно, согласуется с идеей «усиления противоборствующей стороны, противодействующей приходу Мошиаха», но какое это имеет отношение к году собрания?

Мы можем вспомнить, что год собрания следует за седьмым годом и называется в Талмуде «исход седьмого года». Талмуд2 утверждает: «В шестой — голоса, в седьмой — войны, в конце седьмого — приходит потомок Давида».

Это, по-видимому, намекает на то, что год собрания — «исход седьмого года» — в некотором роде является повторяющимся сроком для прихода Мошиаха. (Мы видим даже, что год собрания упоминается в Торе3 словом «срок»: «По истечении срока семи лет» — в [конце] семи лет). Мы уже можем видеть связь с выражением Ребе о том, что год собрания — это время, когда есть опасность «усиления нежелательных вещей», подобно концу срока. Сам Ребе упоминает4, что: «Год собрания также связан с Освобождением, поскольку это исход седьмого года, время, которое созрело для прихода сына Давида».

Другими словами, исход седьмого года — это разновидность окончательного срока. И мы уже видели, что у Ребе РАШАБа были причины опасаться такого года. Рабби Шабтай Коэн (ШАХ) приводит пример окончательного срока, который был «обменен», не дай Б-г: он подсчитал, что 5408 год должен был быть годом Освобождения, но вместо этого возможность «перевернулась» и он стал годом кровавых расправ (чудовищных погромах и кровавой резне, устроенной казаками Хмельницкого в Польше и Украине в 1648–1649 годах).

В 5713 году сам Ребе упоминает5 о такой «замене», говоря: «Поскольку мы стоим на пороге Рош а-Шана исхода седьмого года, да будет воля Всевышнего, чтобы исполнились слова наших мудрецов о приходе сына Давида (вместо того, что разрушение Храма было на исходе седьмого года)…»

Ребе ссылается на Талмуд6, где говорится, что разрушения I и II Храма имели место на исходе седьмого года. В более поздних поколениях — русская революция, приход к власти нацистской партии и вторжение Германии в Польшу (начало Второй мировой войны) — все это происходило на исходе седьмого года. К сожалению, много раз срок на исходе седьмого года был «заменён» и вместо прихода Мошиаха было «усиление нежелательных вещей».

Однако с началом прихода к власти Ребе Короля Мошиаха мы обнаружили, что потенциал исхода седьмого года последовательно направляется на положительные результаты. Мы видим, что Ребе успешно использовал силу года собрания, чтобы раскрыть огромный потенциал конечного срока на исходе седьмого года для преобразования тьмы в свет.

Более того, Ребе дал каждому из нас возможности делать то же самое. В общем письме 5727 года Ребе написал7, что в год собрания: «У каждого еврея есть сила (если он только действительно захочет) повлиять и изменить… целый город… и у него есть способность влиять на изменения в мире…»

И мы влияем на это изменение через год собрания, как прямо написал8 Ребе в 5734 году, после войны Судного дня:

«Дополнительный акцент на собрание мужчин, женщин и детей был сделан в связи с событием, которое началось в Йом-Кипур в этом году и было направлено на мужчин, женщин и детей, поскольку они составляют еврейский народ. Все, кто объединился, чтобы собраться9, — это то, что спасло и будет продолжать спасать весь еврейский народ».

Исход седьмого года — это конечный срок прихода Мошиаха. Когда мы успешно воспользуемся этим, у нас появится аспект Освобождения: «Приходит сын Давида», а при его «замене» восстают противники дома Давида: «На исходе седьмого года Йеровам взял власть над Израилем».

Год собрания связан с Храмом. Разрушение Храма создало противоположность собрания — изгнание. Только благодаря руководству Ребе идея года собрания вернулась к известности, и мы можем видеть его положительные результаты. Ребе «строит Храм на своем месте» и продолжает расширять его10; он дает каждому еврею право принять участие в превращении срока конца года собрания в Освобождение11.

Выполняя указания Ребе использовать любую возможность собрать евреев вместе для слов Торы и богобоязненности, мы можем «влиять на изменения в мире», влияя на чудесное уничтожение врагов Израиля: «Они будут говорить вещи, но это не сбудется». Мы прибавляем света, чтобы нейтрализовать нежелательные вещи, пока не только тьма не будет отброшена и сведена на нет, но и сама тьма засияет, как сказано12: «Но и тьма не скроет (меня) от Тебя, и ночь, как день, светит [пред Тобою]; тьма — как свет».

Примечания:
1) «Вайера» 5711 года.
2) «Санедрин» 97а.
3) «Дварим» 31:10.
4) Беседа в ночь Песаха 5748 года.
5) Канун Рош а-Шана 5713 года.
6) «Арахин» 11б.
7) 19 Кислева 5727 года.
8) «Ликутей Сихот» том 10, стр. 194.
9) В дни перед и после Рош а-Шана 5734 года Ребе призвал собирать детей на Земле Израиля.
10) Интересно отметить, что три глобальных расширения «770» имели место в годы собрания 5720 и 5727, а также в конце 5733 в качестве продготовки к месяцу Тишрей наступающего года собрания.
11) Среди других нежелательных вещей были: захват Наполеоном Европы (5566) и указ кантонистов (5587). Примеры Освобождения в год собрания: 19 Кислева 5559, поражение Наполеона в России (5573), издание «Ликутей Тора» (5608).
12) Псалмы 139:12.
Источник: Shnas Hakhel — Shnas Ketz?

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter