В сборнике «Сегодня — день» за 12 Сивана приводится два высказывания. Одно связано с лингвистикой, а другое является наставлением.
Первое высказывание относится к благословению «По слову Которого возникло все». Ребе пишет, что в слове «возникло» (נהיה) буква «йуд» произносится через «камац», а не через «сеголь» — «ниьо» (נִהְיָה), а не «ниье» (נִהְיֶה).
Есть спор между законоучителями о том, как нужно произносить слово נהיה — через «сеголь» (настоящее время) или «камац» (прошедшее время). По мнению р. Яакова Эмдена и его отца (Хахам Цви) надо использовать «камац». Такое же мнение у сефардов («Каф а-Хаим»).
«Арух а-Шулхан» (204:1) считает, что надо использовать «сеголь». Говорят, что такое же мнение было у Виленского гаона.
Алтер Ребе постановил («Шулхан Арух», раздел «Образ жизни» 204:18) произносить это слово через «камац», так как «все благословения установлены в прошедшем времени».
Надо понять, зачем Ребе Король Мошиах приводит в сборнике «Сегодня — день» это уточнение, раз нам об этом уже известно из слов Алтер Ребе?
Попробуем ответить на этом вопрос, посмотрев на вторую часть сказанного в сборнике за этот день. Ребе приводит цитату Ребе РАШАБа из его письма: «Люби критику, потому что она поставит тебя на истинную высоту».
А есть ли связь между этими высказываниями?
Как вы думаете?