20 Швата 5782 года, суббота недели, гл. Итро | 22-01-2022 13:31

Адам а-Ришон

Душа Адама была макрокосмическая: она содержала в себе все души, которые должны были спуститься в мир, начиная с Авраама и до пришествия Мошиаха.

5398 (0)
Перевод: Шолем Лугов Составитель: Хаим Миллер
Адам а-Ришон
Адам а-Ришон

Тело Адама

До грехопадения тело Адама было абсолютно чисто и совместимо с духовностью и не содержало никакого зла. Он не имел никакого влечения к физическому миру как таковому, а относился к нему исключительно как к средству для выживания и воспроизводства. Его тело не скрывало его душу, и она сияла ярче солнца. (См. «Книга маамарим», том 4, стр. 177)

Душа Адама

Душа Адама была макрокосмическая: она содержала в себе все души, которые должны были спуститься в мир, начиная с Авраама и до пришествия Мошиаха. По этой причине весь человеческий род назван по его имени. (См. «Книга маамарим», том 3, стр. 294)

Из пяти уровней еврейской души — нефеш, руах, нешама, хайя, йехида — Адам а-Ришон соответствует четвертому. Хайя — это уровень души, которая не находится непосредственно в теле. (См. «Сущность учения хасидизма», гл. 5)

Причина греха Адама

Адам смог согрешить, так как он гордился своим собственным величием, в нем не было полного подчинения Всевышнему. Поэтому, когда его имя упоминается в Хрониках, оно написано с большой буквой «алеф», что подчеркивает его самовосхищение. В отличие от Моше (Моисея), чье имя пишется с маленькой «алеф», так как он обладал чувством полного смирения. Даже зная свои большие таланты, Моше чувствовал, что, если бы любой другой человек был бы настолько одарен, он достиг бы намного большего. (См. «Ликутей Сихот», том 17, стр. 1).

Согласно теории хасидизма, начало греха было положено в тот самый момент, когда Адам смотрел на дерево, так как уже тогда произошло взаимодействие между добром и злом. (См. «Книга маамарим», 5712, стр. 263)

Время создания Адама

Адам а-Ришон был последним созданием в Творении, что указывает на его величие, так как целый мир был готов раньше. Так, по словам Талмуда (Санедрин, 38a), он был помещен в завершенный мир, «чтобы начать пиршествовать немедленно». Однако это не значит, что мир был просто создан для человеческого удовольствия. Подразумевается, что Адам принял ответственность направлять все физические дела ради служения Всевышнему. («Книга бесед», 5751, стр. 10)

Адам а-Ришон был создан в шестой день недели, в день, который соответствует Рош а-Шана в еврейском календаре. Следовательно, ежегодное возрождение Творения фактически празднуется не в день создания мира, а в день рождения Человека. Это говорит о том, что цель создания сосредоточена на этических и религиозных усилиях человека. Следовательно, когда Адам побуждал всех других существ поклоняться Б-гу уже в день своего появления на свет, это было началом выполнения цели Творения. Поэтому этот день рассматривается, по существу, как «начало» мира. (Там же).

Раздача имен

Адам а-Ришон давал каждому созданию соответствующее ему имя на Святом Языке. Это не был просто случайный процесс, так как каждое имя в Святом Языке фактически выражает его духовный источник. Следовательно, это процесс наречения показывал, что Адам был способен воспринимать уникальную духовную силу, поддерживающую существование каждой частицы в мире. (См. «Врата единства и веры», гл. 1)

Связь Адама с Мошиахом

Еврейское слово АДАМ — аббревиатура имен трех людей: Адам, Давид и Мошиах.

Опубликовано: 07.09.2003
Темы: Адам
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter