4 Тевета 5782 года, четвертый день недели, гл. Ваигаш

Диалог между раввином и девушкой-лесбиянкой

Если человек имеет сексуальное предпочтение в отношении людей своего пола, то поведение и действия это отражают, но этим не затронута его внутренняя сущность.

670 (2)
Перевод для сайта: Эстер Кей
Диалог между раввином и девушкой-лесбиянкой
Рав Бенни Циппель

Журналистка Адасса Хен и р. Бенни Циппель обсуждают случай из раввинской практики...

Адасса: Так у вас нет проблемы вообще беседовать с гомосексуалами, и вы открыты каждому, кто нуждается в помощи?..

Раввин: Я расскажу, как это, например, происходит. Есть у меня школы с преподаванием только девочкам, или только мальчикам, и есть смешанная школа. Однажды мы приняли новую ученицу, там была возможность учиться иудаизму безо всяких обязательств. И мы бы начали общение с вкусной темы — угостили бы ее разными сладостями и объяснили, как произносить благословение.

Адасса: Есть такие, кто не знает вообще ничего, даже базисных знаний нет, да?

Раввин: Вот именно, нулевой уровень. Так вот. Мы ей начали было объяснять, но она дала отпор с истинно нью-йоркской наглостью: «Зачем вы меня позвали? Я вряд ли подойду к вашей тусовке. Раввин, который выглядит так, как вы, не примет такую девочку, как я, лесбиянку, в свою группу».

Я говорю ей: «Юная леди, садитесь, давайте минуту поговорим, угощенье ждет вас, хорошо?» Она согласилась и присела к столу.

— Слушай, — сказал я, — участвовать в нашей группе или нет — это твой выбор. Это не обязательная часть учебной программы школы. Это — привилегия. Но одну вещь я должен тебе сказать. Это очень важно. Я прошу тебя запомнить это и помни, что именно от меня ты услышала эти слова. Никогда не давай себе определение: «Я — лесбиянка». Такие самоназвания, как «я — гомосексуалист», «я — гетеросексуал», «я — вегетарианец», «я — больной диабетом», «я — республиканец», «я — демократ» или «я — жертва сексуального насилия», — все эти наклейки, этикетки не определяют твоей внутренней сущности. Эти определения имеют отношение к тому, что человек делает, к его поведению. Если человек имеет сексуальное предпочтение в отношении людей своего пола, то поведение и действия это отражают, но этим не затронута его внутренняя сущность. А я же не спросил, что ты делаешь и каково твое поведение. Не спросил, с кем ты спала прошлую ночь или что ты ела на ужин, это меня не интересует и это не мое дело. А если спрошу, то так и скажу, поинтересуюсь именно этим.

Мой вопрос к тебе — кто ты? Давай я сам на него отвечу. Я скажу тебе, кто ты есть. Ты представляешь собой истинную драгоценность, бриллиант. Внутри тебя находится Б-г. Это — ответ на вопрос, кто ты есть. Кем ты являешься. Мы можем поговорить и о том, что и как ты делаешь. Но это не выражает твоей сути. Твоя суть — это чистота и истинность настоящего алмаза. Ты носишь в себе Б-га. Это есть определение. Тут твой центр. Тут главная точка».

Адасса: Она была удивлена?

Раввин: Конечно. Шокирована даже.

Адасса: Вы беседовали, разговор состоялся?

Раввин: Да.

Адасса: Так что ваш подход можно назвать — любовь?

Раввин: Да, любовь и принятие. Так я отвечаю на все попытки людей идентифицировать себя с некоей трагической историей. Человек называет себя жертвой сексуальной агрессии. Я, не дай Б-г, не пренебрегаю этими откровениями, я не отмахиваюсь от них: «А, чепуха, тоже мне трагедия… Подумаешь, изнасиловали, ну и что? Живи дальше…»… Ни в коем случае. Но как я отреагирую? Я скажу: «Не позволяй этому ужасному опыту, этому тяжелейшему переживанию…»

Адасса: Стать твоей визитной карточкой или наклейкой…

Раввин: Да, и тем самым подменить твою суть. Потому что твоя суть — это Б-г, который поместил самого себя внутрь тебя как оболочки, содержащей Его божественную суть.

Опубликовано: 29.09.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter