1 Тамуза 5782 года, пятый день недели, гл. Корах | 2022-06-30 00:30

Можем ли мы рационализировать указы Всевышнего?

Объединяющим фактором для всех заповедей является то, что общее намерение, когда мы их выполняем, должно основываться в первую очередь на нашей связи с Творцом.

272 (0)
Можем ли мы рационализировать указы Всевышнего?
Можем ли мы рационализировать указы Всевышнего?

Мы выполняем заповеди, потому что нам так повелевает Всевышний, независимо от того, имеют они для нас смысл или нет. Тем не менее, заповеди делятся на отдельные категории, понятные в разной степени, которые говорят нам, как выполнять их с надлежащим намерением.

Правопорядки («мишпатим») — это законы, имеющие логическую основу. Если бы Тора не была дана, говорят нам мудрецы, мы бы сами пришли к этим общественным правилам. Наше намерение в их исполнении заключается в понимании их обоснования.

Свидетельства («эдут») — это заповеди, которые отмечают определенные вехи в сотворении мира и нашем формировании как еврейского народа. Их исполнение тоже понятно, хотя и не основано на чистом разуме. Когда мы отмечаем эти события, наше намерение также включает в себя человеческую логику.

Указы («хуким») — законы, не поддающиеся логике. Мы выполняем их исключительно потому, что «мой Отец Небесный предписал мне это», и ни по какой другой причине, кроме наших отношений с Всевышним.

Объединяющим фактором для всех заповедей является то, что общее намерение, когда мы их выполняем, должно основываться в первую очередь на нашей связи с Творцом, так что, даже если правопорядки или какая-либо их деталь будет для нас непонятна, мы исполним их точно так же.

РАМБАМ утверждает, что даже у указов есть причины, только они выше нашего понимания. Он также рекомендует попытаться обосновать выполнение этих заповедей, но мы должны понимать, что эта интерпретация основана на человеческом рассуждении и никоим образом не связана с непостижимым Знанием Всевышнего. Кроме того, мы соблюдаем эти заповеди независимо от того, успешно ли мы их понимаем или нет.

В наших книгах упоминается и об обратном: хотя правопорядки кажутся логичными, истинные причины заповедей нам не раскрываются — наше понимание значения любого типа заповеди ограничено. Все заповеди, включая правопорядки, также влекут за собой множество деталей, которые вообще не относятся к сфере разума. Таким образом, наше выполнение какой-либо заповеди не зависит от нашего понимания ее или каких-либо ее деталей. Как нам говорят о деталях соблюдения заповеди: они совершаются исключительно чтобы очистить нас смертных.

См. также Три вида заповедей и их исполнение.

Опубликовано: 15.05.2022Комментарии: 0
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter