Мы выполняем заповеди, потому что нам так повелевает Всевышний, независимо от того, имеют они для нас смысл или нет. Тем не менее, заповеди делятся на отдельные категории, понятные в разной степени, которые говорят нам, как выполнять их с надлежащим намерением.
Правопорядки («мишпатим») — это законы, имеющие логическую основу. Если бы Тора не была дана, говорят нам мудрецы, мы бы сами пришли к этим общественным правилам. Наше намерение в их исполнении заключается в понимании их обоснования.
Свидетельства («эдут») — это заповеди, которые отмечают определенные вехи в сотворении мира и нашем формировании как еврейского народа. Их исполнение тоже понятно, хотя и не основано на чистом разуме. Когда мы отмечаем эти события, наше намерение также включает в себя человеческую логику.
Указы («хуким») — законы, не поддающиеся логике. Мы выполняем их исключительно потому, что «мой Отец Небесный предписал мне это», и ни по какой другой причине, кроме наших отношений с Всевышним.
Объединяющим фактором для всех заповедей является то, что общее намерение, когда мы их выполняем, должно основываться в первую очередь на нашей связи с Творцом, так что, даже если правопорядки или какая-либо их деталь будет для нас непонятна, мы исполним их точно так же.
РАМБАМ утверждает, что даже у указов есть причины, только они выше нашего понимания. Он также рекомендует попытаться обосновать выполнение этих заповедей, но мы должны понимать, что эта интерпретация основана на человеческом рассуждении и никоим образом не связана с непостижимым Знанием Всевышнего. Кроме того, мы соблюдаем эти заповеди независимо от того, успешно ли мы их понимаем или нет.
В наших книгах упоминается и об обратном: хотя правопорядки кажутся логичными, истинные причины заповедей нам не раскрываются — наше понимание значения любого типа заповеди ограничено. Все заповеди, включая правопорядки, также влекут за собой множество деталей, которые вообще не относятся к сфере разума. Таким образом, наше выполнение какой-либо заповеди не зависит от нашего понимания ее или каких-либо ее деталей. Как нам говорят о деталях соблюдения заповеди: они совершаются исключительно чтобы очистить нас смертных.
См. также Три вида заповедей и их исполнение.