22 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

Дважды разведчики!

Откуда мы учим о соответствии каждого из 12 разведчиков не просто номинально какому-то из колен, а конкретно одному из сыновей Яакова, которые на деле облеклись в них?

408 (0)
АРИЗАЛ Перевод: Эстер Кей Источник: «Ликутей Тора» том 11, стр. 214-215
Дважды разведчики!
Дважды разведчики!

Откуда мы учим о соответствии каждого из 12 разведчиков не просто номинально какому-то из колен, а конкретно одному из сыновей Яакова, которые на деле облеклись в них?

«Рошей алфей Исраэль» — так было сказано в недельной главе «Бамидбар» (главы тысяч Израиля, и это звучит как обозначение функции, тысячник. «Рошей бней Исраэль» — это уже в нашей главе, «Шлах», и это больше описывает сынов Яакова, глав колен. Нам хотят сказать намеком, что разведчики получили души сынов Яакова.

Разведчики соответствовали точно числу 12, но каким образом? Из числа 12 колен, казалось бы, Леви не представлен в группе разведчиков никак, ибо левиты не получают земельный надел и это логично, что никто не послан от левитов. Однако у АРИ находим другое. Еще Йосеф восклицал: «А вот вы — шпионы в Египте» (но при этом сам он в числе их не был, не относил себя к ним.

Аналогично, при засылании 12 разведчиков колено Эфраима (одна из двух ветвей Йосефа) не представлено. Но ведь Йеошуа из колена Эфраима! Как же написано, что оно не представлено? Оказывается, Моше рабейну уделил от своего духа и сделал Йеошуа полномочным представителем левитов. Сам Леви бен Яаков стал присоединившейся душой внутри Йеошуа, об этом помолился Моше, чтобы уберечь ученика от заговора остальных и чтобы его не убили.

В Калеве был на тот момент воплощен Элиэзер, раб Авраама. (Поэтому и сказано: а в Калеве был дух другой.) Какой другой? Помимо того духа, который соответствовал его колену, т.е. дух Йеуды.

С ним был Элиэзер. Но уже перешедший из разряда проклятых в разряд благословенных. И также сам Иегуда бен Яаков был внутри Калева как присоединившаяся душа («ибур нешама»). Остальные разведчики получили присоединившуюся душу от предводителей соответствующих им колен из числа 12 сыновей Яакова, но, когда их деяния стали недостойными, то их покинули эти частицы души.

Другая эпохи и другие разведчики: в книге Йеошуа посланы в Йерихон двое: Пинхас и Калев.

Оказывается (см. «Ликутей Невиим» стр. 288) — с ними вместе были посланы падшие ангелы Аза и Аззаэль для смягчения страшной категории суда, представленных в Рахав...

И, поскольку аспекты Суда смягчаются только посредством противодействия от своего же корня, то они победили и вселили страх в сердца Рахав и всех вельмож, которые там были.

«Знак», о котором просила Рахав, намек на «Знак», которым помечен Каин, Каинова печать. Рахав из корня Каина. «Мы поднимем тебя. Но только — как всех геров, до уровня Королевства — говорили ей разведчики. Но она просила: «Нет, поднимите меня до Великолепия».

Она не привязала «Нить», которая дала бы ей подняться лишь до Королевства в силу тайны Милости Авраама, который отец всех геров, а повязала (обойдясь без слова «хут», нить) непосредственно «шани» («тикват а-шани») — выразила надежду на изменение, показывая, что через Основание желает подняться до Великолепия (по срединному столбу) и удостоилась поэтому Йеошуа, который представляет колено Йосефа, Основание.

В следующем воплощении Рахав — мать пророка Шмуэля, Хана, об их связи намеком говорит спетая ею (Ханой) Песнь: «Разверзни уста мои против врагов моих» — «Рехав пи аль-ойвай», — буквы имени Рахав. Те же уровни: Основание и две опоры (Победа и Слава) характерны для пророчеств Шмуэля, с этого уровня шли его пророчества.

В следующем воплощении она также — Хевер (Хевер, буквы те же, что и Рахав). Кениец — то есть также от Каина.

Опубликовано: 31.05.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter