Сказано в трактате «Авот» (3:2): «Если сидят двое и у них не заходит речь о Торе, то это собрание легкомысленных, но если они говорят о Торе, то Шхина пребывает среди них».
Возникает вопрос: почему сразу такая крайность? Ведь есть множество различных уровней, к которым можно было бы отнести этих людей. Неужели они являются легкомысленными только оттого, что не говорят слова Торы? Вообще, мы знаем, что собрание легкомысленных — это люди, которые насмехаются над еврейством. Но эти люди не занимались ничем подобным.
С другой стороны, только использование в разговоре слов Торы явно не делает этих людей достойными появления Шхины.
Объясняется от имени Баал-Шем-Това, что понимать эти слова следует так:
Если сидят двое евреев и у них не заходит речь о Торе — они пытаются учиться вместе, но у них никак не получается — то причина не в них самих, а в том, что это место было когда-то собранием легкомысленных людей, насмехающихся над заповедями Торы. Поэтому им лучше сесть в другом месте.
Если же их учеба продвигается как следует и между ними «летают» слова Торы, это признак того, что в этом месте раньше было раскрытие Шхины. Те, кому довелось учиться в «770», могут засвидетельствовать это.
Один хасид пожаловался Ребе ШЛИТА Королю Мошиаху, что ему трудно даётся понимание хасидизма. Ребе посоветовал ему учиться возле человека, который хорошо разбирается в теме. Этот хасид оказался смышленым и с этого момента учился возле Ребе.