СБП. Дни Мошиаха! 5 Тишрея 5785 г., второй день недели Браха | 2024-10-07 13:27

Алкоголь и молодежь: научное открытие, опоздавшее на 60 лет

Хасиды предыдущего поколения, разбирались в том, как правильно «выпивать». Но при этом, они никогда не теряли лица, не поднимали рук, не кричали и не утрачивали рассудка.

Перевод для сайта: Александр Хейн 01.08.2022 0 2021 мин.

Согласно исследованию, опубликованному в британском рецензируемом журнале The Lancet, в то время как для мужчин старше 40 лет умеренное употребление алкоголя приносит пользу, например, укрепляет сердечно-сосудистую систему, снижает уровень холестерина и риск возникновения диабета, предотвращает инсульт и т.д., подобного положительного влияния на организм молодых людей не наблюдается.

Более того, список рисков, связанных с употреблением алкоголя молодыми людьми, пугающе велик и включает угрозу жизни. Речь идёт не только о возможных медицинских осложнениях, но и о таких опасностях, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, как несчастные случаи, драки, членовредительство или непреднамеренные травмы.

«Рекомендации в отношении алкоголя, как глобальные, так и национальные, обычно подчеркивают разницу между уровнем потребления алкоголя мужчинами по сравнению с женщинами, — объясняет Эммануэла Гакиду (Emmanuela Gakidou), профессор в сфере научных измерений здоровья в Институте измерений и оценки здоровья при Медицинской школе Вашингтонского университета в Сиэтле. — Наше же исследование показывает, что глобальные, национальные и местные рекомендации станут более эффективными, если будут подчеркивать различий в употреблении алкоголя, связанные с возрастом».

«Хотя это нереалистично полагать, что молодые люди будут воздерживаться от употребления алкоголя, — продолжает Гакиду, — мы считаем важным сообщить полученные нами данные, чтобы каждый смог бы принять обоснованное решение о своем здоровье».

Помимо прочего, исследование утверждает, что вредным количеством для молодых людей в возрасте до 40 лет является 100-миллилитров вина, бутылка пива или 30-миллилитров напитка с 40-процентным содержанием алкоголя.

В ХАБАДе это всё было уже давно известно...

В хасидизме ХАБАДа потягивание крепкого напитка по ходу «фарбренгена» (праздничного застолья с обсуждением Торы, пением и рассказыванием хасидских историй) было и остается неотъемлемой частью устоявшейся традиции. Глоток алкоголя, предназначен для сближения сердец, для устранения преград, а если говорить в хасидских определениях, развивающих идею, восходящую к законам о кошерном забое животных (необходимости «напоить животное перед убоем» для того, чтобы очистить его легкие от слизи и мокроты) для утоления животной души...

Животную душу, ведь тоже необходимо напоить — утолить страсти и похоти, лень и грусть. Пригубив немного «веселящего напитка», хасиды открывают в себе более духовный и истинный канал общения, через который стремятся укрепиться в служении Б-гу, в принятии правильных для себя решений и в отторжении отягчающих и омрачающих их душу позывов.

Хасиды предыдущего поколения, разбирались в том, как правильно «выпивать». На их столах по ходу фарбренгена неизменно возвышались пузатые бутылки, никогда не остававшиеся не опорожненными. Но при этом, они никогда не теряли лица, не поднимали рук, не кричали и не утрачивали рассудка. Они сдерживали глубоко внутри свою животную душу, и вовсе не для неё раз за разом все вместе поднимали стопки, произнося знаменитый тост «лехаим» — «за жизнь»...

В нашем поколении все изменилось. Ребе Король Мошиах в своём уроке, данном в в 1963 году, поднял вопрос о распитии крепкого алкоголя (водки, виски и т.д.) среди хасидов, объяснив, что слова его адресованы прежде всего молодым хасидам младше 40 лет:

Исходя из слов наших учителей, «до сорока лет яства прекрасны» (то есть «до сорока лет пища усваивается правильно»), а затем питие прекрасно (то есть усваивается питьё), все то, что будет сказано дальше, касается в основном тех, кому еще не исполнилось сорока лет (и в особенности ещё неженатых юношей, поскольку у них есть и другие причины, предписывающие им воздерживаться от распития крепких алкогольных напитков). Но даже и те, кому исполнилось сорок, должны соблюдать умеренность в употребление крепкого алкоголя.

В этом выступлении Ребе Король Мошиах указал на то, что не следует произносить «кидуш» на подобные напитки, а, поднимая стопки «за жизнь» на фарбренгене, следует ограничивать употребление алкоголя тремя умеренными глотками, составляющими в совокупности «ревиит» — талмудическую меру, равную примерно 86 куб.см.

Тем, кому за сорок, Ребе Король Мошиах, разрешил пить, но наказал не увлекаться и употреблять крепкий алкоголь лишь для приближения к Торе и выполнения заповедей в рамках фарбренгена.

Не стоит огорчаться

Итак, теперь мы получили научное подтверждение словам, которые были открыты нам Ребе более полувека тому назад. «Так что же, — скажут теперь наши юные читатели, не достигшие сорокалетнего возраста, — неужто придётся отказаться от алкоголя?»

Ну, прежде всего, заметим, что это, просто дает нам повод с ещё большим нетерпением ожидать Освобождения, когда не станет зла и смерти и употребление алкоголя даже в любых количествах не будет нести в себе никакой опасности, а потому наверняка с наступлением Освобождения возрастных ограничений для распития крепкого алкоголя не останется.

А вдобавок напомним о том, что какими бы изысканными не были роскошные и выдержанные напитки самых известных брендов, ни один самый дорогой и старинный из них не сравнится по крепости, аромату и вкусу с «хранимым вином», ожидающим Освобождения с момента создания мира. Тем самым, которые мы скоро распробуем.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter