Известна традиция хасидов ХАБАДа, что хотя обычные сны человека «говорят пустое» и на них не следует обращать внимание, но если мы во сне видим Ребе Короля Мошиаха, то это совершенно другое дело — это уже нечто, близкое к реальности.
О таком случае рассказывает Ирит Зальцман из Маале-Адумим:
— Сначала предыстория. У меня есть близкая подруга-хабадница, к которой я хожу на уроки «Тании» по понедельникам. В этом году в день, когда зажигали восьмую свечу Хануки, она делала последний урок перед выходом в отпуск в связи с рождением ребенка.
В ту же ночь мне приснился сон, будто бы я и еще одна наша подруга стоим посреди моего квартала (религиозный район Маале-Адумим) и я вижу, что в окнах у многих людей зажжены ханукальные светильники (во сне это был полдень восьмого дня Хануки).
Я спрашиваю у подруги, надо ли днем зажигать ханукальный светильник, а она отвечает, что не знает. Тут я сажусь в автобус и куда-то еду. На следующей остановке напротив меня садится пожилой пассажир и тут я узнаю в нем Ребе! Я в полном потрясении... Сначала он молчит, а потом начинает говорить много о раскрытии света в этом мире и о приходе Мошиаха. К сожалению, я ничего не запомнила из этого... А потом он говорит: «Днем в восьмой день праздника Ханука есть обязанность зажигать ханукальный светильник вечером и днем, потому что восьмой день праздника очень важен, в нем больше всего света и это связано в приходом Мошиаха».
Через пару остановок я вышла и снова встретила ту самую подругу, которая преподает нам «Танию», а у нее в руках — письмо от Ребе с подробным описанием, что нужно делать.
Конечно, после этого мы с мужем зажгли днем ханукальный светильник (без благословения, конечно). А еще 2,5 года назад в восьмой день Хануки родилась моя средняя дочка, совершенно чудесным образом...
Дело в том, что мой старший сын, чтоб он был здоров, ему сейчас 4 года, родился путем кесарева сечения (была тяжелая беременность, тяжелые роды, разные осложнения в родах). Для меня это была большая травма. Когда ему исполнился ровно год, мы с мужем узнали, что снова ждем малыша. Беременность, слава Б-гу, была благополучной.
Я очень хотела родить сама, тем более, что после первой операции это, если нет осложнений, вполне возможно. Предварительная дата родов была на Рош-Ходеш Тевет, я готовилась к естественным родам, пригласив на роды женщину для поддержки.
В вечер седьмого дня Хануки, это был вечер субботы, у меня отошли воды и я позвонила женщине, с которой планировала рожать. По дороге ко мне у нее сломалась машина, которую она купила специально к моим родам (надо сказать, что рожать я планировала в лечебном центр в Бней-Браке, поскольку там более дружественно относятся к естественным родам после кесарева). В общем, она еле-еле до меня добралась, мы вызвали такси и поехали в «Адаса Эйн Карем».
Приехав туда, меня проверили: воды отошли, схваток практически нет, раскрытия тоже. Нас отправили в женское отделение дожидаться начала родов. Через какое-то время начались схватки, которые продолжались примерно 20 часов. Через 20 часов очередной монитор, который показывает, что у плода при каждой схватке пропадает пульс. Раскрытие при этом примерно 2.5, а это даже не начало родов... В общем, в течение примерно 40 минут пытались что-то предпринять. В итоге врач сказала, что нет выбора: есть опасность для жизни ребенка и они обязаны меня прооперировать. Меня везут в операционную, я кричу, что мне ну о-о-очень больно (все это время я была безо всякой анестезии), прошу скорее эпидураль. Уже в операционной врач снова проверяет меня и говорит: «Ты рожаешь». Через пару минут на свет появилась моя чудесная ханукальная девочка. В честь такого чуда ее назвали Одая... А 15 дней назад у нас родился мальчик...