СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 22:27

Рассказ о художнике, хирурге и статье в «Нью-Йорк Таймс»

Однажды, в 1957 г., реб Гендл почувствовал сильную слабость и острую боль в области живота. Он лег на обследование, и анализы показали, что у него желудочный рак. Срочно нужна была операция, но никто из врачей не хотел рисковать...

03.01.2006 1471 мин.

Реб Ханох-Гендл Либерман одним из первых передал свет хасидизма с помощью кисти, масла и холстов. Его большая часть картин — жизнь еврейских местечек с их радостями и заботами. Он был настоящим художником и хасидом Ребе שליט"א.

Однажды, во время одной из встреч, Ребе попросил реб Гендла написать картину, которая смогла бы выразить идею «уфаратца», работу ХАБАДа по распространению Торы и еврейства. Реб Гендл спросил — какой эту картину видит сам Ребе. Ребе ответил: «Представьте широкую реку с быстрым и сильным течением. Посередине реки стоит большая, крепкая плотина, которая регулирует поток воды и контролирует его направление. В этом — идея «уфаратца»: управлять безудержной водной стихией и использовать ее воды для орошения полей, чтобы вырос хороший урожай…».

Однажды, в 1957 г., реб Гендл почувствовал сильную слабость и острую боль в области живота. Он лег на обследование, и анализы показали, что у него желудочный рак. Срочно нужна была операция, но никто из врачей не хотел рисковать — слишком малы были шансы на выздоровление. Реб Гендл отправился к Ребе. «Вы поправитесь», — заверил его Ребе. «Но, Ребе, — воскликнул реб Гендл, — врачи говорят, что мне осталось жить несколько месяцев!..» «ХАБАД переживал еще и не такие трудности, — ответил Ребе и добавил: — Найдите врача, который согласиться вас прооперировать».

Следуя указанию Ребе, реб Гендл снова отправился по различным клиникам. Но все врачи, к кому бы они ни обращался, — стоило им только просмотреть историю болезни и сделать рентгенограмму, — отказывались от операции. Реб Гендл не знал, что и думать, пока однажды не оказался на приеме у очередного хирурга. Тот поначалу даже и слышать не хотел об операции. И тогда отчаявшийся реб Гендл сказал, что на операцию ему велел лечь сам Любавичский Ребе. Хирург не был евреем, но, как оказалось, о Ребе слышал. «Любавичский Ребе? — переспросил он. — Я читал как-то о нем статью в «Нью-Йорк Таймс». Знаете, что я вам скажу?.. Как врач, я не рекомендую вам даже ложиться на операционный стол. Но если верить статье в «Нью-Йорк Таймс», ваш Ребе обладает сверхъестественными способностями. Вы готовы на это положиться?.. Хорошо, я возьмусь за операцию…».

Операция была многочасовой и очень сложной. По ее окончанию реб Гендл должен был лишиться почти трех четвертей своего желудка. В один из наиболее критических моментов, когда, казалось, больного ничего уже спасти не сможет, хирург позвонил в секретариат «770». «Передайте вашему Ребе, — сказал он одному из секретарей, — чтобы нам сейчас очень нужны его сверхъестественные способности…». Секретарь немедленно поспешил к Ребе. Ребе выслушал секретаря и попросил передать, что все будет хорошо.

Операция закончилась успешно, и реб Гендл постепенно вернулся к нормальной жизни. Конечно, его желудок сильно уменьшился в размерах, но зато крепче стала связь с Ребе Королем Мошиахом. В это трудно поверить, но реб Гендл ел и пил, как здоровый человек. Он прожил после операции еще 18 лет и на всех хасидских фарбренгенах не упускал возможности сделать «лехаим» и поблагодарить Всевышнего за совершенное чудо.

Перевод с англ. — Эли Элкин

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter