СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 23:55

Встреча в пути

Моти засмеялся и рассказал вкратце свою историю. В 80-х годах он уехал в США из Израиля чтобы, как говорится, делать деньги. В Бруклине ему предложили купить почтовое отделение на улице Кингстон...

Арье Зобак 02.10.2005 1565 мин.

Не знаю, можно ли сосчитать все рассказы о Любавичском Ребе שליט"א, существующие на данный момент. А сколько из них еще не рассказано, сколько их люди держат при себе по самым разным причинам: или семейная тайна, или прямое указание Ребе, или просто потому, что их связь с Ребе не из-за чудес, а из-за того, что Ребе — это Ребе Король Мошиах, глава и душа всего еврейского народа, и, как говорят хасиды, «в Любавичах у Ребе чудеса под скамейками валялись».

Поэтому всегда интересно услышать новый рассказ о Ребе, тем более из первых рук, от человека, который сам был участником события. Вот как я познакомился с таким человеком и с его историями.

Возвращаясь из йешивы домой, мы с друзьями стояли на автобусной остановке в городе Афула в надежде найти попутную машину в сторону Тель-Авива или же поехать на автобусе. Вдруг рядом с нами остановилась машина, и водитель, мужчина лет 45 в небольшой вязаной кипе, спросил нас, куда нам нужно. Оказалось, что нам по пути, и мы сели.

По пути, как это часто бывает, завязалась беседа. Мужчина представился как Моти Р. (не знаю, хотел бы он, чтобы я упомянул его фамилию) из Петах-Тиквы.

С самого начала разговора он проявил немалые познания о жизни любавичских хасидов. Мы, разумеется, были удивлены, и мой друг спросил его, откуда он так близко знаком с Хабадом?

Моти засмеялся и рассказал вкратце свою историю. В 80-х годах он уехал в США из Израиля чтобы, как говорится, делать деньги. В Бруклине ему предложили купить почтовое отделение на улице Кингстон, в самом сердце Кроун Хайтс — района, где живет Любавичский Ребе Король Мошиах и его хасиды. Видя, что он пребывает в сомнениях по поводу этой сделки, друзья предложили ему спросить совета Ребе, что он и сделал. Ребе посоветовал Моти взяться за это.

Таким образом, Моти прожил в Кроун Хайтс 12 лет. Он ежедневно молился в 770, советовался с Ребе и постоянно общался с хасидами. Дома у него до сих пор хранятся более 500$, которые за эти годы он получил от Ребе.

Нетрудно себе представить, что мой друг настойчиво попросил его рассказать какую-нибудь историю, которая случилась у него с Ребе. Моти согласился и рассказал две истории:

— Случилось как-то, что мои дела шли настолько плохо, что уже не было денег заплатить за съем квартиры. Оставалась неделя до того дня, когда я должен был заплатить хозяевам 1500$, а такой суммы у меня не было и в помине. В воскресенье Ребе раздавал доллары в 770, и я, оказавшись там, попросил у Ребе благословение и совет. Ребе дал мне доллар и пожелал благословения и удачи. Это случилось в воскресенье, а в понедельник я получил письмо из банка (ведь в воскресенье почта не работает), торопливо вскрыл его и... прочитал, что на мой счет поступил перевод из Francias National Bank в Париже на сумму 1600$, а в графе «отправитель» было написано «Bracha» — благословение! Все мои старания узнать, кто же вложил деньги, ни к чему не привели, и до сих пор я храню дома эту бумажку и не знаю более того, что знал тогда.

— Мы с женой должны были идти на последнее интервью для получения Грин-кард. Когда Ребе раздавал доллары, я, проходя мимо Ребе, взял доллар и прошел дальше — я не хотел беспокоить Ребе из-за какой-то Грин-кард. Но моя жена была посмелее и попросила благословения Ребе. Ребе дал ей еще один доллар и сказал, что нужно отдать его на благотворительность в день интервью. Так мы и поступили.

В назначенный день, в полдень мы встретились с нашим адвокатом, местной чернокожей женщиной, с которой с трудом общались. Она должна была представлять наши интересы на интервью. В последний раз проверив наши бумаги, она поинтересовалась, есть ли у меня письмо от работодателя с указанием его доходов. Это было нужно для того, чтобы y правительства была уверенность в том, что я не потеряю эту работу и смогу прокормить семью. Я ответил, что работодатель не захотел сообщать о своих доходах и отказался выдать мне необходимое письмо.

— Ну, так у вас мало шансов, — сказала, пожав плечами, адвокат...

Придя на место и заняв очередь, мы стали ждать. Я хотел было отказаться от всей этой затеи, но жена сказала, что у нас есть благословение от Ребе.

Адвокат предупредила нас, что одна из служащих очень ко всем придирается, и желательно, чтобы мы попали не к ней, и вышла на некоторое время. Тем временем открылась дверь, и нас позвали. Мы попросили разрешения зайти через несколько минут, так как наш адвокат вот-вот вернется.

Дождавшись ее, мы вошли в кабинет. Увидев сидящую там женщину, адвокат шепнула нам, что это та самая служащая, о которой она нам говорила. Я совсем упал духом, но тут произошло самое неожиданное.

Служащая взяла папку с нашими документами и, листая их, спросила, как нас зовут. Мы назвали свои имена. «Are you from Holy Land?» (Вы из Святой Земли?) — спросила она. Мы с женой утвердительно кивнули. Она подписала наши бумаги, протянула нам папку и, широко улыбаясь, сказала: «Congratulations! Good luck!» (Поздравляю! Удачи!).

Мы поблагодарили ее и вышли. Наш адвокат схватилась за голову и шла, повторяя: «Этого не может быть! Это невероятно! Она даже не взглянула на ваши документы! Не может быть!..»

— Ты видишь, что такое благословение Ребе? — спросила меня жена с восхищением.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter