СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 17:47

Вулканическое благословение

Когда пришло время возвращаться в США, началось извержение вулкана в Исландии. Пол Европы заволокло лёгким пеплом, и авиакомпании одна за другой начали отменять рейсы.

Яаков Ханин 22.09.2012 1514 мин.

Эту историю рассказал Яаков Ханин из Буффало (США). Весной 5770 (2010-го) года его жене понадобилось съездить в Россию. Вроде бы, все дела можно было сделать за неделю. Вопрос был, когда конкретно ехать — сразу после Песаха или позже, удастся ли в такой короткий срок подготовить всё для поездки и разобраться со всеми деталями бюрократических хитросплетений, которые следовало распутать в Москве.

Естественно, его жена написала Ребе Королю Мошиаху через «Игрот Кодеш» и попросила Яакова перевести. Ответ был о поездке в Святую Землю и содержал благословения на успех и духовный прогресс. Сказано, было, в частности, делать задуманное сразу, и что есть время до второго Песаха.

— Из этого мы заключили, что ехать надо сразу. — вспоминает Яаков. — А надо сказать, что нам ни разу не удалось побывать на Святой Земле. Иногда не хватало денег, иногда времени, а иногда и того и другого. Но всякий раз как мы начинали планировать поездку, что-нибудь случалось, и поездка срывалась.

Жена задумалась — значит ли это, что нам надо переезжать в Израиль? Или это вообще про поездку? Или надо посетить Израиль? Всё-таки, хоть в России много мест, связанных со святыми праведниками, назвать её Святой Землёй выглядит как-то странно. В общем, со слезами на глазах, не находя себе места от беспокойства, она снова раскрыла «Игрот Кодеш», сказав, мол, Ребе, я ничего не понимаю, пожалуйста объясните. И в другом томе на другой странице раскрылось письмо другому человеку с пожеланием успеха и духовного подъёма, связанного с прибытием в Израиль. — Да что же это такое? — вскричала жена. — Я знаю, что нельзя спрашивать много раз, я понимаю, что Ребе даёт ответ, но мне-то этот ответ ничего не говорит! И со слезами на глазах она снова открыла книгу. И в третий раз был такой же ответ. Кстати, все три раза ответ был женщинам.

Перед поездкой постоянно возникали какие-то на первый взгляд непреодолимые бюрократические сложности и преграды, которые вдруг чудесным образом разрешались. В одном из писем Ребе выражал пожелание, чтобы адресат выполнил «мивцоим». И вот на даче сестры моей жены собралось множество народу — друзей, знакомых — которые хотели послушать мою жену, что говорит Тора по разным вопросам.

Жена решила так — не понимаю, ну так что же тут поделать. Когда пришло время возвращаться в США, началось извержение вулкана Эяфьядлайокудль в Исландии. Пол Европы заволокло лёгким пеплом, и авиакомпании одна за другой начали отменять рейсы. В последний момент отменился рейс моей жены. И она стала думать, как всё-таки попасть домой. Возникали мысли лететь через Японию, сместив себе Шавуот сбившимся относительно всех счётом Омера, лететь через Испанию, которая ещё вроде бы была не под йокудлевским колпаком. В конце концов решено было лететь через Израиль.

Между прибытием в Израиль и отправлением самолёта в США оставалось четыре часа. На случай закрытия небес во всём мире пеплом жена связалась со всеми родственниками и друзьями. А уже в самолёте вспомнилось и письмо Ребе. Бен-Гурионовский аэропорт был практически пуст. Подруга жены, Люся, встретилась с ней «у фонтана» и сказала: «Ну, у нас есть пару часов, не знаю уж хочешь ли ты гулять по Тель-Авиву, или свозить тебя к Стене Плача». «Ты же понимаешь, что больше всего мне хотелось бы побывать там. Но успеем ли?»

Сейчас выяснить, кто был фактическим инициатором поездки, не удаётся. Жена говорит, что Люся выступила в роли ангела с небес, и если бы не она, жена бы никогда не отважилась такое предложить. А Люся говорит, что она ни при чём, гостья выразила желание, а она только на газ в машине нажимала.

Сейчас все знакомые говорят, что это было безумие — вклинивать поездку в четыре часа, что в Бен-Гурионе надо быть за 3 часа до отправления, и что так, как они приехали назад, на самолёт не сажают. Но опять-таки, самолёт жены был чуть ли не единственным который отправлялся в то время. Более того, дороги были совершенно пустые, и люсина машина просвистела туда и обратно с невиданной быстротой.

Израиль и Иерусалим в частности поразил жену маленькими размерами. Однако, помимо этого, проникнуться соответствующими моменту чувствами не получилось. Всё происходило как во сне. Самолёт из России прилетел уже ночью, и по дороге в Святой город близлежащие холмы и тёмные массы арабских деревень лишь смутно угадывались по бокам дороги. В Иерусалиме также мало что можно было воспринять в спешке и слегка фантастическом свете фонарей. Тем не менее как-то отстранёно жена отметила про себя ощущение неземной красоты. Они подошли к Стене, жена вложила записку с просьбами о благословении и именами друзей и близких между камней, и подруга увезла её в аэропорт.

— Прошло уже немало времени, — завершил Яаков свой рассказ, — но воспоминания об этом чуде всё ещё согревают душу. Благословение Ребе исполнилось в полной мере.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter