СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 14:59

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Эли-Лейб пишет: [23.04.2008 20:27]

    Хотелось бы оставить комментарий- но в таких вещах опасаюсь. ХаБаД жил,жив как и все евреи............

  2. # Йохевед пишет: [24.04.2008 12:04]

    Если человеку свойственны сомнения, пусть опирается на все известные ему авторитеты, исполняющие Тору. А детали встанут на свое место со временем. Жизнь подскажет. Буквально. Если общее направление не противоречит еврейским законам, если человек хорошо помнит о запрете лашон ара и запрете жаловаться неевреям на евреев, то его сомнения кроме него самого, особого вреда не принесут. Вреда в том смысле, что по каким-то причинам будут его тормозить. Может быть такое торможение некоторым людям необходимо, чтобы потом уже меньше сомневаться. В конце концов старейшины, которые шли вместе с Моше и Аароном к фараону тоже по дороге отстали-сомневались. Потом это сказалось. Главное - не сомневаться во Всевышнем и стараться выполнять Его требования. В конце концов, когда отец обещает сыну, что тот женится и у него будет семья, дети, внуки, то сын после таких обещаний сам ищет себе жену. Потом говорит отцу:вот эта девушка, она соответствует всем требованиям, дай нам благословение, назначь именно ее.

  3. # Vered пишет: [24.04.2008 12:19]

    Я согластна с тем что хасид слушает полностью своего Ребе, и Ребе - Мошиах. Не понимаю тех кто этого не понимает, потому что \"личное\" мнение это самоуправство.

  4. # רrivka aheret пишет: [24.04.2008 20:34]

    к vered мне кажется, что ХаБаД настаивает на личном мнении, основаном на знании и понимании истины.

  5. # ISHAI пишет: [24.04.2008 20:34]

    Всё верно - суть хасидуса любого направления, иметь своего РЕБЕ, но, если это глава поколения, конечно же он Мошиах. А сейчас мы имеем такое счстье видеть такое раскрытие!!! Ну, если кто-то не хочет видеть, может быть боится - что делать? Осуждать мы не вправе,--РЕБЕ КОРОЛЬ МОШИАХ пишет, что каждый еврей строит ХРАМ внутри себя. Будем считать,что это строительство у некоторых затянулось. Интересно об этом говорить в ПЕСАХ - кому-то было очень хорошо в галуте у котлов с мясом, а кто-то не задумываясь, но имея абсолютную ВЕРУ В ТВОРЦА, вошел в воды Красного моря и лишь перед ним они расступились. Не знаю кто как, но я себя вижу рядом с Нахшоном, здесь нет выбора, если ты еврей.ШОЛОМ.ХАГ САМЕЯХ.

  6. # ISHAI пишет: [25.04.2008 15:05]

    Насчёт личного мнения и истины. А почему все должны быть одинаково близко(далеко) в своём движении к НЕМУ? Мы что стадо? Невозможно не вернуться к предыдущему комментарию - кто-то первый входит в Ям Суф. А если по этому поводу у кого-то появляются амбиции таки это очень глупо! Он просто не сдвинется в изучении ТОРЫ дальше мидрашим и мусар.ШОЛОМ.

  7. # vered пишет: [27.04.2008 09:32]

    Единственное что я могу сказать, что я знаю что Ребе - Мошиах! И я знаю чего стоит слова Ребе!.... и вообще я за Ребе!

  8. # Хая пишет: [27.04.2008 12:36]

    Мы тут с вами тихо-мирно беседуем, потому, что здесь еще не оставили свои коменты, так называемые, \"немошихисты\". Уж они-то точно знают \"чего хочет Ребе\" и кто тут Мошиах. Они вам раскажут, что \"мошихисты\" портят работу Ребе! и весь этот сайт со своим \"Йехи\" просто смешен! Это я так... На самом деле, говоря, что Ребе не Мошиах, они как бы говорят, что у них нет Ребе. Есть такой закон в Торе, говорящий о том, что посланник являет собой суть того, кто его посылает, до той степени, что сам может \"делать\" посланников. Эта цепочка продолжается до тех пор, пока жив пославший первого посланника. Когда же пославший отходит в мир иной, все посланники теряют свою силу. Поэтому, делаем вывод, говоря, что Ребе не жив(хас ве шолом), человек определяет себя, как посланник неживого человека, стало быть, он уже не посланник и неизвестно, чье \"дело он продолжает\". Вот и вся простокваша...

  9. # Игорь пишет: [27.04.2008 13:12]

    Хая, отлично сказано!

  10. # ISHAI пишет: [29.04.2008 19:08]

    Ничего страшного, обидно только, что нас обвиняют в идолопоклонстве. Я тут провёл для себя маленькое социологическое исследование и получип интересные результаты. Люди, не считающие РЕБЕ машиахом, не говорящие ЙЕХИ, поголовно все считают, что они(и вообще все мы) живем в галуте и никак не хотят признавать ГЕУЛУ, при том, что очень хорошо знают работы РЕБЕ, но так забавно как бы не видят, как РЕБЕ в каждой строчке, и прямым текстом пишет, что ГАЛУТ КОНЧИЛСЯ. И это понятно - признание наступившего освобождения требует от еврея совершенно иного понимания мира, которое даёт только хасидут и именно ХАБАД, это служение свободных людей. ШОЛОМ.

  11. # Давид пишет: [30.04.2008 10:37]

    Мой Ребе - Моше Рабейну!

  12. # Шолем пишет: [30.04.2008 10:38]

    Давид, как это понимать?

  13. # Давид пишет: [01.05.2008 22:20]

    Поскольку я являюсь не хабадником, а сторонником религиозного сионизма, для меня уход из нашего мира Ребе Менахема-Мендла, как бы различно ни трактовалось это событие представителями разных направлений в иудаизме, не является \"камнем преткновения\". Самое главное, что Тора, данная Моше Рабейну жива и ее необходимо соблюдать!

  14. # Шолем пишет: [01.05.2008 22:36]

    Давид, о чем вы говорите?? Какой еще уход? Ребе находится в этом мире так же, как и раньше. Ребе и есть Моше рабейну нашего поколения!

  15. # Давид пишет: [02.05.2008 00:23]

    Шолем, для евреев-машихистов это действительно так! Но существуют и другие евреи, которые убеждены, что Ребе Менахем-Мендл был отторгнут от мира живых. Поэтому я и употребил слово \"уход\", а не \"смерть\", во избежание распрей и обид по этому поводу. Что же касается меня, то по моему глубочайшему убеждению, Машиах должен открыться как таковой неожиданно для всех, а не пребывать на виду у всего мира, в почете и уважении, в течение десятилетий, считаясь многими потенциальным Машиахом. Ребе Менахем-Мендл указал на 5751 год как на год, когда Машиах должен прийти. Я убежден, что в 5751 г. Машиах действительно пришел к евреям, но действует тайно, ожидая времени своего раскрытия. Приход Машиаха и раскрытие Машиаха два различных явления. Представим, что Машиах это еврей, воспитывавшийся в нерелигиозном духе, и в определенный момент впервые в своей жизни решивший прийти в синагогу - в период Войны в Заливе, 5751 г. И с тех пор изучает Тору, готовясь к своей миссии.

  16. # Шолем пишет: [02.05.2008 00:27]

    Давид, что значит существуют? Существовали евреи, которые сделали золотого тельца так как посчитали, что Моше умер. Вы считаете, что надо брать с них пример?

    //то по моему глубочайшему убеждению, Машиах должен открыться как таковой неожиданно для всех...//

    Это противоречит алахе - см. Законы о Мошиахе Рамбама.

  17. # Давид пишет: [02.05.2008 01:46]

    Евреи сделали золотого тельца, потому что увидели видение о смерти и похоронах Моше, подстроенное сатаном для их испытания. Ребе Менахем-Мендл был похоронен в присутствии множества человек; его тело было предано земле. Означает ли по Вашему, что это событие надо воспринимать как иллюзию? Что же касается моих слов о том, что \"Машиах должен открыться как таковой неожиданно для всех\", то я имел ввиду то, что Машиаха официально провозгласят таковым в момент его помазания, а не заранее, как это сделали с Ребе Менахемом-Мендлом.

  18. # Шолем пишет: [02.05.2008 01:48]

    1. Именно так. Это была такая же иллюзия. 2. Помазание уже давно было.. 3. Прошу вас, перечитайте Рамбама.

  19. # Хая пишет: [02.05.2008 09:35]

    Уважаемый Довид!!!!!!!!!!!!! Обязательно перечитайте Рамбама законы о Мошиахе!!!!!!!!! Один из пунктов там такой примерно, что потенциально признанный Мошиах исчезает (или прячется), затем раскрывается, как Истинный Мошиах.... Лучшего способа спрятаться от всего мира, чем имитировать собственную смерть, я не могу назвать.... ПОЙМИТЕ!!!!! таков договор со Всевышним! А судебное постановление, о том, что Ребе - Мошиах, подписанное сотнями раввинов, не только хабадскими, вам не о чем не говорит? А ведь реальность такова, как ее определяет суд Торы... Или не так? Известен случай один веселый, о том, как несколько ешибохуров рассуждали о том, как же будет выглядеть приход Мошиаха? В этот момент в распахнувшуюся дверь, совершенно неожиданно, буквально впрыгивает Ребе, со словами: \"А вот так!\" :-)) Вобщем то, Ребе, пока что ЕДИНСТВЕННАЯ подходящая кандидатура по всем законам, или у Вас есть другая?

  20. # Давид пишет: [02.05.2008 09:36]

    Шолем, Вы пишите, что помазание уже было? Когда, по Вашему, это произошло? Напишите, пожалуйста. В \"Тегилим\", во 2-м Псалме Давида сказано: \"Я помазал Царя Моего над Ционом, Святою горою Моею; Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил тебя\" (6-7). Здесь говорится о помазании Машиаха оливковым маслом на горе Цион, в Йерушалаиме, которое должно произойти в будущем. Ребе Менахем-Мендл же, как известно, ни разу не был в Эрец Исраэль. Или это событие, описанное в Псалме 2-м, также по Вашему надо понимать иносказательно, и под горой Цион подразумевается Дом 770?

  21. # Шолем пишет: [02.05.2008 09:59]

    Давид, в одном из выступлений Ребе пишет, что помазание (и Ребе процитировал Псалм Давида) уже было.
    Кстати, рекомендую прочитать статью о том, так принимали власть королей.
    Что касается понимания Псалмов, то неужели вы считаете, что их надо всегда понимать буквально?? Даже без комментаторов???

  22. # ISHAI пишет: [03.05.2008 22:28]

    Шолем, поздравляю! У нас появился оппонент, причём самого лучшего, судя по письмам, образа. Спасибо Давиду хотя бы за то, что он не считает нас сумасшедшими или хуже того идолопокл (спаси Б-г). Да!! Так вот о смерти праведников.Талмуд пишет, что Яков авину жив, а о Моше Рабейну тоже - могилу его ни кто не видел. Так что где они все и наш Ребе сейчас - большо-о-о-й вопрос.ШОЛОМ.

  23. # Шолем пишет: [03.05.2008 22:32]

    ISHAI, спасибо. Оппонентов у нас хватает, но так как большинство из них не могут удержаться в рамках приличия, приходится их удалять. Что касается смерти праведников, то в статье Праведники не умирают вы найдете много интересного.

  24. # Давид пишет: [03.05.2008 22:32]

    Шолем, увлечение не буквальным чтением Танаха было свойственно ноцрим, шаббатианцам, франкистам. Мы знаем, к чему это привело. Что же касается Рамбама то он писал: \"Как произойдет пришествие Машиаха и где он явится? Вначале он появился в стране Исраэля, ибо сказано;\"И внезапно придет в Храм сей властелин, которого вы ищете, и посланец завета, которого вы жаждете. Вот он приближается, - сказал Бог воинств\" (Малахи, 3,1).Однако как это произойдет, - знай, что это не будет тебе известно, пока не сообщат о его пришествии, о том, что он сын имярека из такой-то семьи...И сказано у Йешаягу, что когда он явится, отец, мать и семья его будут неизвестны: \"И поднимется, как побег, перед ним (Исраэлем), как из корня, проросшего в земле иссохшей\" (Йешаягу, 53,2). А после того, как он откроется в земле прекрасной (стране Исраэля) и соберет весь народ Исраэля в Иерусалиме и других городах, пойдет (слух о нем) в народе и распространится на запад и на юг...\" (Послание в Йемен, или Врата Надежды).

  25. # Шолем пишет: [03.05.2008 22:35]

    Давид, вы ошиблись. Им как раз было свойственно БУКВАЛЬНОЕ понимание ТаНаХа, а после движения «маскилим» в Хабаде изучали ТаНаХ только с комментариями, и поэтому хабадники не попали в сети «маскилим». Что же касается Рамбама, то обратите внимание на алахический труд - «Мишне Тора», а не на письма. Вы наверняка знаете в чем разница между ними?

  26. # Давид пишет: [04.05.2008 00:15]

    А вот и нет! От любого миссионера то и дело можно услышать: \"Это надо понимать духовно(иносказательно, в переносном смысле)\". Так, в результате прочтения в переносном смысле и родились концепция \"непорочного\" зачатия, и много чего еще. Теперь о Рамбаме. В цитируемом мною письме есть фраза: \"Придет муж, прежде никому не известный, и явит знаки и знамения\", доказывающие его высокое происхождение. Семья Ребе Менахема-Мендла была известна очень многим евреям, и сам он приобрел огромную известность задолго до провозглашения его Машиахом. Рамбам же ясно пишет о том, что Машиах приобретет известность постепенно, после того, как появится в Эрец Исраэль. Ребе ни разу не был в Эрец Исраэль. И потом, Рамбам писал о том, что если появится царь из рода Давида, \"изучающий Тору и выполняющий заповеди, как его предок Давид\", \"заставит весь народ следовать ее законам и \"будет успешно воевать с народами мира\" можно предположить, что это Машиах. Ребе же был объявлен Машиахом безаппеляционно.

  27. # Шолем пишет: [04.05.2008 00:21]

    Давид, не надо спорить с фактами и перевирать мои слова... Чтение с комментариями не есть чтение в переносном смысле. Это как раз и есть прямой, простой смысл слов ТаНаХа.
    Теперь о Рамбаме. Вы плохо поняли мои слова? Письмо в данном случае не может противоречить алахе. Пожалуйста, изучите закон (я вам давал ссылку). Далее. Ребе был объявлен сначала «бехезкат Мошиах», как вы перевели - «можно предположить». Это было в 1992 году.

  28. # Хая пишет: [04.05.2008 01:01]

    какая интересная беседа! слова Б-га живого... С интересом и удовольствием наблюдаю....

  29. # Давид пишет: [04.05.2008 09:43]

    Уважаемый Шолем! Я очень внимательно прочел Ваши замечания и отвечаю на них по порядку. 1. О помазании. Царь Давид был помазан дважды. Но разве над Ребе когда-либо был совершен ритуал помазания оливковым маслом? 2. О вечной жизни праведников. Судя по всему, Яаков и Моше продолжили свое существования после захоронения по-разному. Так, душа Яакова осталась в его теле, а душа Моше переселяется из века в век в тела Глав поколений. Так в какой форме продолжается существование Ребе? В его погребенном нетленном теле пребывает душа, или она витает в нашем мире и общается с нами посредством видений? Тело Ребе в могиле отсутствует или периодически из нее выходит? А может быть, душа Ребе Менахема-Мендла переселилась после 3 Таммуза в какого-либо младенца? В-третьих, о Рамбаме и раввинском постановлении о Машиахе. Говоря о \"Машиах бехезкат\", он имел в виду Царя Малхут Исраэль, а не Вождя народа в Галуте. Ребе же провозгласили Машиахом до воцарения его в Эрец Исраэль.

  30. # Шолем пишет: [04.05.2008 09:55]

    Давид, давайте по порядку...
    1. О помазании. Давид был помазан дважды. См. Как происходило назначение королей? Но после этого его наследники в этом не нуждаются. Вы видели, что Рамбам пишет об этом в Мишне Тора? Вообще, полезно прочитать о том, как происходит коронация.
    2. Если вы внимательно прочитали то, что я вам дал, то там объясняется, что Ребе не «умирал» (в кавычках), как Моше или Яаков. Ребе просто жив как и раньше. Никаких переселений поэтому нет.
    3. Кто имел в виду?

  31. # Daniel Bulochnik пишет: [04.05.2008 20:16]

    твою перепалку с Давидом противно читать! в споре рождаются только враги,а не истина.Есть история ,как к Хатам Соферу пришел его хасид и пожаловался на то, что страшно любит спорить,ответил ему Цадик:\"в спорах нету смысла,потому что каждый остаётся при своём мнении.и рассказал машал: идут ночью 2 мужчин,увидели тень. Один говорит - кошка,другой - птица...начали спорить, а затем 1 предложил давай бросим камень - если полетит - птица,а если побежит - кошка. бросили а тень вспархнула в небо и тогда который был убежден,что кошка сказал:\"если бы своими глазами не увидел, никогда бы не поверил что кошки умеют летать.\"ваш сопр смешон.Души всех будующих Хабадников были отобраны ещё Алте Ребе,а в нашем поколение - сам глава поколения отобрал тех,кто будет его личной армией и поможет ему привести в мир конечное избавление... зачем спорить с тем кто не удостоился попасть в это число?

  32. # Давид пишет: [04.05.2008 20:19]

    Уважаемый Шолем! Я очень рад произошедшим обменом мнений между нами. Я очень благодарен Хае и ISHAIU за внимание к моим комментариям и их комплиментам в мой адрес, независимо от того, согласны они с моим мнением или нет. Но я по-прежнему остаюсь при своем убеждении. Оно, повторяю, заключается в том, что период швата-адара 5751-го года является временем прихода Машиаха в еврейскую общину. Судя по всему, это произошло в столице Советской России, Москве, ибо это государство, названное Ребе \"империей зла\", являлось самым сильным скоплением клипот, а самый сильный Свет проявляется через тьму. Ребе сказал, что он \"сделал все, что мог\", и возложил обязанность по приведению Машиаха на своих шалиахов в России, которым поручил освободить библиотеку Ребе Йосефа-Ицхака. Следующим этапом в раскрытии Машиаха будет его Алия в Эрец Исраэль и общественная деятельность на благо живущих там евреев. А затем - полное и окончательное исполнение им всех пророчеств Танаха о Машиахе.

  33. # Шолем пишет: [04.05.2008 20:23]

    Daniel, это не спор. Я объясняю человеку вещи, которые ему не объяснил в свое время ты сам. Понятно, что если только «запахнет» спором, я это прекращу... Мне очень странно твое последнее замечание? У нас есть указание от Ребе Короля Мошиаха - объяснять людям, тем более, когда спрашивают....

  34. # Шолем пишет: [04.05.2008 20:23]

    Давид, у вас есть свобода выбора. Я предложил вам все источники. Я не уверен, что вы так сразу способны поменять точку зрения, для этого нужно много учить и обдумывать изученное. Может быть пройдет время, и что-то изменится... Во всяком случае, у вас есть куда обратиться.

  35. # Давид пишет: [04.05.2008 22:24]

    Шолем, спасибо за понимание и поддержку! Нас объединяет одно: искренняя Вера в свои убеждения. Просто каждый из нас понимает слова Ребе по-своему. Ведь не секрет, что существуют евреи, совсем не прислушивающиеся к словам Ребе о Машиахе, считая их исключительно частным мнением Ребе. Я же, не будучи хабадником, тем не менее, прислушиваюсь к словам Ребе о скором приходе Машиаха. Просто в отличие от машихистов ХаБаДа, я вижу Машиаха не в Ребе Менахеме-Мендле. О том, кто на мой взгляд, является грядущим Машиахом, я говорить здесь и сейчас не собираюсь, так как считаю это преждевременным. Даже если у меня есть на этот счет какие-либо соображения. Будущее (ближайшее) нас рассудит. Машиах со временем откроется сам и всем станет ясно, КТО Он.

  36. # Хая пишет: [04.05.2008 22:24]

    Все равно все будет хорошо! А, что б понять и принять, что Ребе - Мошиах, для этого нужно просто, что б, что называется, упал асимон... Я сама когда то в начале своего пути по \"возвращению\", очень любила (а теперь еще больше) Ребе, но никак не могла понять и принять то, что люди взяли и \"назначили\" его Мошиахом, прямо таки, возмущалась, но \"йехи\" говорила, не имея ввиду при этом Ребе, и честно завидовала простоте людей, верящих, что Ребе Мошиах... Однажды на одной женской встрече, показывали выступление Ребе, я даже не помню точно, что это было, но в один момент меня как обухом по голове:\"Он же Мошиах!\" - ясно пронеслось в моей голове! это был поистине один из счастливых моментов моей жизни, но я до сих пор не могу понять его природы... Но так, по-детски если говорить, Ребе слишком хорош, что б не быть Мошиахом, очень настоящий, такой настоящий, просто столп мира, нет более надежного и более настоящего Предводителя, которому можно было бы довериться на все 100... Да здравствует Король!

  37. # ISHAI пишет: [04.05.2008 23:35]

    А двайте действительно отложим этот спор и посоветуем и уважемому Давиду и всем, кто читает нашу переписку изучать сихот Ребе (для начала) на недельные главы Торы наравне с работами тех цадиким, которые привык изучать раньше.Я не хочу сказать,что они лучше или правильнее, поверьте - это совершенно другой подход, неисчерпаемо глубокий, но очень понятный и близкий еврейской душе.ШОЛОМ

  38. # Шолем пишет: [04.05.2008 23:36]

    ISHAI, я вас поддерживаю.

  39. # Daniel Bulochnik пишет: [05.05.2008 09:20]

    откуда мы знаем, что такое белый - из Торы. бел,как снег. откуда мы знаем всё о Мошиахе - от самого Короля Мошиаха.А остальные хотят полагаться на свой разум... я считаю... ну а ты Шолем продолжай их убеждать.

  40. # Хая пишет: [05.05.2008 10:34]

    У каждого - своя работа в этом мире, и никто другой за него ее не сделает: у Шолема своя, у Довида своя, и у меня соответственно.... Вс-нему нужен такой Шолем и такой Довид, в таком виде, как они есть (на счет себя не уверена - можно и побольше постараться, я очень ленивая). Мы делаем от себя зависящее (надеюсь, с Б-й помощью). А разговоры и беседы никогда не проходят зря, даже если так нам кажется, они оставляют след (это Ребе так сказал). Короче, Творец разберется, что со всем этим делать...Лишь бы Мошиах побыстрее раскрылся, а то лично мне, например, ужасно лень работать с материальным миром (да, понимаю, что это моя задача, но все же).....

  41. # Шолем пишет: [05.05.2008 10:34]

    Любопытно, что сейчас наконец появилась связь комментариев с самой статьей. Напомню, что в ней идет речь о невозможности противопложного интерпретирования слов Ребе.

  42. # ISHAI пишет: [05.05.2008 16:10]

    А интересно!! Человек вроде бы и не изучает ХАСИДУТ, но пишет о вере сердцем и разумом, но ведь это баалей-тшува - чему у РЕБЕ миллионы страниц!

  43. # Шолем пишет: [05.05.2008 16:15]

    Йоси, не совсем понимаю о чем вы говорите. Комментарий со ссылкой пройти не может из-за спамеров. Что касается отрывков, то что в этом плохого? Давид, вы уж извините, но обсуждение здесь кодов Торы совершенно неуместно. Это отвлекает внимание от основного обсуждения. Я собираюсь удалить эти сообшения.

  44. # Давид пишет: [05.05.2008 18:36]

    Уважаемый Шолем! Вы, конечно, имеете полное право делать с любым сообщением что угодно. Правда, я не совсем понял, какие именно сообщения Вы имеете в виду. Если в числе кандидатов на удаление окажутся мои сообщения №44 и №47, я буду удивлен, ибо они содержат не абстрактные рассуждения о Кодах Торы, а применительно к обсуждаемой теме. Однако я согласен, что обсуждение вопроса об истинности Кодов Торы как таковых здесь неуместно, поэтому я не намерен продолжать его. Вместо этого, я возвращаюсь к Рамбаму. Говоря о Машиахе, он писал: \"Если же он преуспел в своих начинаниях и победил все окружающие народы, и построил Храм в предназначенном для него месте, и собрал евреев из стран рассеяния - это, несомненно, Машиах\". Если же всего этого не произошло, то \"очевидно, что это был не тот, появление которого было обещано Торой, а просто ОДИН ИЗ царей династии Давида, ПРАВЕДНЫЙ И ДОСТОЙНЫЙ, которые скончались. А его появление Вс-вышний сделал испытанием для народа\". По-моему, это о Ребе.

  45. # Давид пишет: [05.05.2008 18:36]

    Уважаемый Шолем! Хочу снова обратиться к Рамбаму. Говоря о Машиахе, он писал: \"Если же он преуспел в своих начинаниях и победил все окружающие народы, и построил Храм в предназначенном для него месте, и собрал евреев из стран рассеяния - это, несомненно, Машиах\". Если же всего этого не произошло, то \"очевидно, что это был не тот, появлене которого обещано Торой, а просто ОДИН ИЗ ЦАРЕЙ династии Давида, ПРАВЕДНЫХ И ДОСТОЙНЫХ... А появление его Вс-вышний сделал испытанием для народа, как сказано: \"И даже среди РАЗУМНЫХ будут ошибившиеся, которые будут сочетать, и выяснять, и прояснять, пока не придет срок; ведь времени ЕЩЕ МНОГО\" (выделено мною). По моему убеждению, эти слова о Царе относятся к Ребе.

  46. # Шолем пишет: [05.05.2008 18:46]

    Давид, мне непонятно. Вы пишите, что по-прежнему остаетесь при своем убеждении. Так какой смысл продолжать? Давайте сначала разберемся в простых и очевидных вещах по порядку, а не прыгая к концу. Что касается приведенной вами цитаты, то если вы хотите применить ее к Ребе, то вы вынуждены признать ПСАК 1992 года о том, что Ребе бехезкат Мошиах. Это так?

  47. # Хая пишет: [05.05.2008 21:59]

    Давид! Это просто поразительно! В посте №44 Вы привели цитату, а в посте №45 добавили еще фразу. Я конечно никто в Торе, но для меня последняя фраза поменяла весь смысл предыдущего поста! \"И даже среди РАЗУМНЫХ будут ошибившиеся, которые будут сочетать, и выяснять, и прояснять, пока не придет срок; ведь времени ЕЩЕ МНОГО\".... Давид, помоему, это про Вас :-))))

  48. # Давид пишет: [05.05.2008 22:31]

    Уважаемый Шолем! Когда я писал о том, что слова Рамбама об \"одном из царей из рода Давида, праведных и достойных\" можно применить к Ребе, я вовсе не имел в виду то, что признаю Псак Дин о Машиахе 1992 года. Слово \"царь\" я применил к Ребе не в смысле \"Машиах\", а в смысле духовный лидер народа. Для кого-то эти понятия - синонимы, но не для меня. Рамбам являлся духовным лидером еврейского народа для своего времени, и многие считали его Машиахом, однако он им не являлся. Точно также и с Ребе Менахемом-Мендлом. Для меня Ребе Шлита является фигурой, подобно

  49. # Шолем пишет: [05.05.2008 22:36]

    Давид, очень странно, отчего вы не пользуйтесь общепринятой терминологией, а изобретаете свою? Если уже вы цитировали Рамбама, так у него идет речь о Короле-Мошиахе, а не только духовном лидере. В каждом поколении есть Мошиах этого поколения, и им вполне мог быть и Рамбам. У вас поразительный апломб, но свои слова нужно обосновывать.

  50. # Давид пишет: [05.05.2008 22:47]

    Уважаемый Шолем!Говоря о том, что слова Рамбама об \"одном из царей династии Давида, праведных и достойных\" можно отнести к Ребе, я вовсе не имел в виду то, что поддерживаю Паск Дин 1992 года о Машиахе. Под словом \"царь\" я подразумевал не понятие \"Машиах\", а статус \"Духовного лидера\" народа, какими были, например Моше, Йегошуа Бин-Нун. Для кого-то оба эти понятия - синонимы, но не для меня. Рамбам был духовным лидером народа своего времени, и многие современники считали его Машиахом. Однако он им не являлся. Для меня Ребе - Рамбам нашего времени. Рассуждая же о судьбе ХаБаДа в связи с различными мнениями относительно мессианства Ребе, могу сказать следующее. Когда придет Машиах, все евреи будут составлять единую общину Гашема. Для Машиаха не важно, к какой общине принадлежит тот или иной еврей. Разделение на хабадников и не хабадников потеряет всякое значение! Поскольку я четко обозначил свою позицию, не вижу смысла повторяться. Лучше помолимся Б-гу о приходе Машиаха! Амен.

  51. # Шолем пишет: [05.05.2008 22:53]

    Давид, вы пишите: «Для Машиаха не важно, к какой общине принадлежит тот или иной еврей».

    А вот, что пишет Рамбам (Законы о Мошиахе 12:3): «В дни Мошиаха, когда укрепится его королевство и соберутся к нему все евреи, он выяснит родословную каждого из них, благодаря пророческому дару, которым наделен... Сначала он выяснит родословную потомков Леви и скажет: этот - коэн, а этот - левит».

    Все. Тема закрыта...

  52. # Давид пишет: [05.05.2008 23:42]

    Уважаемый Шолем! Рискую выглядить невежливым, отправляя очередное сообщение после Вашего со словами \"тема закрыта\", но все же считаю необходимым сделать одно пояснение. Говоря о том, что для Машиаха \"не важно, к какой общине принадлежит тот или иной еврей\" я имел в виду то, что Машиах любит всех евреев: хасидов, миснагедов, даже реформистов и перешедших в другие религии или погрязших в неверии, желая их исправления и возвращения к Торе. Что же касается того, что Машиах выяснит родословную каждого еврея и определит его принадлежность к когенам, левитам или исраэлитам, и определит принадлежность каждого еврея к тому или иному колену, с этим я полностью согласен! Вот теперь тема закрыта. Шолом уБраха!

  53. # Шолем пишет: [05.05.2008 23:42]

    Давид, я рад, что вы признали это. Вы правы - Ребе любит всех евреев.

  54. # Гиллель пишет: [01.10.2008 20:32]

    Когда-то раби Акива объявил Шимона Бар-Кохбу Мошиахом. Все знают, что было потом. быть может, не стоит повторять очевидным ошибок, даже если очень хочется верить в то, что Мошиах - среди нас и ведет наше поколение?

  55. # Шолем пишет: [01.10.2008 20:34]

    Гиллель, ошибка есть у вас. Рабби Акива сделал все правильно и с него надо брать пример.

  56. # Гиллель пишет: [02.10.2008 10:05]

    Шолем, проясните пожалуйста, в чем пример Рабби Акивы. Он объявил Мошиахом человека, который Мошиахом не являлся, и более того, привел страну к катастрофе, хотя и был движим самыми благими намерениями?

  57. # Шолем пишет: [02.10.2008 10:10]

    Гиллель, поясняю - рабби Акива объявил Мошиахом человека, который Мошиахом ЯВЛЯЛСЯ. И страну к катастрофе он не приводил.

  58. # Гиллель пишет: [02.10.2008 10:20]

    Шолем, извините, видимо мне не хватает базовых знаний. В истории может быть несколько Мошиахов, или они могут быть \"разного калибра\"? И как же тогда с идееи о конечном избавлении, к которому должен привести Мошиах?

  59. # Шолем пишет: [02.10.2008 10:30]

    Гиллель, ничего, даже люди обладающие некоторыми знаниями ошибаются в этом вопросе. Просто посмотрите что пишет (§3) на эту тему Рамбам. Не просто в истории, а в каждом поколении есть Мошиах и если поколение достойно, то он раскрывается. В случае Бар Кохбы поколение достойным не было и он был убит. Это все говоря о прошлом. А в настоящем времени поколение достойно и поэтому конечное избавление наступает сейчас.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter