-
#
Йохевед пишет: [10.01.2010 09:25]
Эстер, а как связаны с этой темой определенные фильмы, концерты и т.д.? Может ли этот несчастный дух вселиться в вымышленного, но в то же время воплощенного на экране человека? И может ли человек, работая в СМИ (от политиков до операторов), подхватить эту "заразу"? В принципе, не дай Бог, заразиться можно везде, если не быть в ограде заповедей. Но область СМИ находиться в каком-то особом месте. Скорее всего, по принципу паразитических структур, набрасываются на "новенькое", обещая быстрый эффект. Быстрый эффект-это ломать. Строить-долго. Что по этому поводу написано в Талмуде?
-
#
Esther пишет: [10.01.2010 10:49]
Те случаи, когда входил Дибук, что мне известны, начинались с момента, когда человек сердился и чертыхался. /Ари, в конце книги/
Любое неприятие реальности пробивает ауру /защитный макиф/.
Любить реальность - выход. Но в СМИ трудно это делать. Когда мы с Э Сегаль делали передачу к Рош Ашана, я впервые поняла, каково это - находиться полдня в башне, напичканной техникой страшной интенсивости. Я могу жить только среди зелени. Так что насчет технократического общества и связи с Дибуком верно подмечено. Связь мне понятна. Фактами не располагаю. -
#
Йохевед пишет: [10.01.2010 20:18]
Спасибо. В фильмах, мне кажется, это сильнее проявляется. Рождается образ.
-
#
Esther пишет: [10.01.2010 21:06]
В фильме проявляется что??? Тень не отбрасывает тени.
Герои - сами тени. Как они могут ее отбрасывать?
Но роль прилипает к актеру, это факт. Казаков говорил, что злодейские роли ему тяжелы, так как прилипают. Вы это прилипание называете дибуком? -
#
Yoysafe пишет: [10.01.2010 22:45]
א דיבוק ,אָדער צווישן צוויי וועלטן
-
#
Esther пишет: [11.01.2010 07:39]
А дибук кенништ зайн цвишн цвей вэльтн. Дос хейст Интеграция, нит дибук.
Чего бы ему там быть? И кроме того:
Где уже все и так испорчено, дибуку и делать нечего.
Он ищет возможности запрыгнуть туда, где есть нормальное человеческое тело и душа, зачем же ему самому себе карму-то портить еще? То есть вы хотите сказать что в Роше-де Канкан больше дибука чем в среде честных рыболовов? Ответ - нет. В Монте Карло дибук и сам не пойдет, неинтересно ему. -
#
Йохевед пишет: [11.01.2010 07:40]
Я имею в виду, что происходит рождение образа (на экране рождается человек). И этот экранный человек в зависимости от его экранной жизни
может быть использован. А те, кто с ним общается (зрители, актеры) подвергаются определенному воздействию. Мы рассматриваем одно из объяснений, почему не нужно смотреть некошерные фильмы, читать некошерные книги и т.д. Получаем ответ на вопрос: "А что в этом такого?". И вот "такое" в том числе, не дай Б-г. -
#
ieahsan пишет: [11.01.2010 07:40]
Как позиционируют понятия голем и дибук между собой?
Второй, не менее важный вопрос, возможно ли такое, что дибук (=один и тот же, или разные)может проникать в человека, и производить те действия, которые он (они) делали при жизни?
Третий вопрос состоит в том, что может ли дибук как "тень" давно умершего родственника пытаться сбросить на живого родственника некие нерешенные, или связанные с ошибками, проблемы?
Четвертый вопрос не имеет отношения к статье. Я хотел давно спросить Вас, Эстер, Вы знаете что-нибудь про убитую в Мекке еврейскую поэтессу по имени Асма? Сохранились ли после нее стихи? Как звали ее детей? Кто был ее муж? -
#
Esther пишет: [11.01.2010 09:00]
Яахсан - определитесь с терминами. Дибук имеет свой интерес, свободу выбора, он фри эйджент. Просто умешрий человек ничего этого не имеет. Ему предписано дней семь поначалу шататься между своим домом и кладбищем. Если он курит, то он будет и дома закуривать, и можно почуять запах /неоднократно подтверждено свидельствами/. В зеркало будет смотреть и удивляться, почему не видно его /поэтому закрывают зеркала/. Будет пытаться дать знать о себе родным. Потом успокоится. На восьмой день вобьют гвоздь в пол, чтобы его отпугнуть - иди уже!
Ну и все. С каждым годом ему становится все более безразлично, что тут за земле творится. У него уже новый адрес и новые друзья. А дибук - это Бомж, без адреса.
Ничего не знаю про поэтессу .
Иохевед, определите терминологию. Дибук это другое явление. -
#
Павел пишет: [11.01.2010 11:26]
Есть ли видео с того фарбренгена , где Ребе рассказал историю из Талмуда?
Получается, что дибук убившего пророка несколько тысяч лет таскался по земле, пока Алтер Ребе его не исправил? -
#
Шолем пишет: [11.01.2010 11:32]
Видео можно найти. Получается...
-
#
Павел пишет: [11.01.2010 16:56]
Эстер, Вы много интересного в ходе обсуждения упомянули о дибуках и т.д. Было бы неплохо написать обстоятельную статью на эту тему.
-
#
Esther пишет: [11.01.2010 17:39]
Павел, с чем человек соединяет свою мысль, то он притягивает. Так что закажите мне статью про Геулу.
-
#
Павел пишет: [11.01.2010 18:27]
И все же. Можно одну про Геулу, а одну про дибуков, которые исчезнут, когда окончательно наступит Геула?
-
#
Шолем пишет: [11.01.2010 18:30]
Я проверил - нет видео этого фарбренгена, только аудио запись...
-
#
Esther пишет: [11.01.2010 19:49]
Там у вас нету книжки, что ли, моей?
Это старые истории. БЕШТ покончил со всем этим. Остались только атавизмы. В средневековье этого добра было полно. Потом увидели мудрецы, что сами улицы полны чертей и чертовок, и потребовали, чтобы мистическую чертовщину, гоголевскую, убрали, поскольку уже стало невмоготу от присутствия чертей в человеческом обличьелюдей-чертей. И добились консенсуса. Теперь не наткнешься ни на беса, ни на дибук, если только очень сильно сам не постараешься.А раньше они свободно водились - русалки, лешие и проч. -
#
Павел пишет: [11.01.2010 20:19]
Вы имеете ввиду, что это есть в книжке "У истоков Лурианской Кабалы"?
-
#
Esther пишет: [11.01.2010 20:22]
Да, про двух дибуков там должно быть.
Еще один есть в Китвей а-Ари, р Шмуэль Витал изгонял. Но поскольку в итоге девушка поцеловала его руку, я не знала, браться ли за этот материал. -
#
Павел пишет: [11.01.2010 20:37]
Браться, браться! :) Это даже интригует!
-
#
Йохевед пишет: [11.01.2010 23:52]
Я только хочу сказать, что в это не стоит очень углубляться. Из книги Меира Бадхена "Еврейская чертовщина" это более или менее понятно. Например, глазок кинокамеры. Прямо сказка о Василисе, которой б.Яга дала череп со свого забора для мачехи и сестер. Этот глазок фокусирует взгляды многих людей на человеке (настоящем или вымышленном). И в зависимости от сюжета этот общий взгляд меняет энергетику. Вымышленного героя он оживляет. То, что лишено жизни всегда привлекает к себе чем-нибудь внимание. Добивается взгляда. Потом слова и т.д., не дай Б-г. Тема о диббуке тоже щекочет, привлекает внимание, хочет ожить. Лучше женщине быть закрытой.
-
#
Esther пишет: [13.01.2010 08:44]
Так что пост 13 остается в силе.
-
#
Йохевед пишет: [13.01.2010 23:04]
Конечно!

Комментарии
(написать новый комментарий)